Найти тему
Red Forge [Kinda Media]

Рандомные мюсли об Artifact

На пути любого приключенца может встать забавная дилемма: либо забрать весь лут в округе и стать легендарным лут-гоблином. Либо пройти мимо и все... Скажи прощай счастливой жизни, остается побираться только принцессами да драконами. 

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Жаль, что это возможно только в условиях фэнтези. В реальной же жизни коллекционирование - вещь интересная, затратная и даже в каком-то роде познавательная. Никогда не знаешь, куда тебя заведет поиск очередной редкой фигурки из коробки под хлопьев каких-нибудь 60-ых годов. Но забудем об условностях и поговорим сейчас о определенном уровне собирательства. Поговорим о карточных коллекционных играх и ее отдельных представителях. 

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Поговорим об Artifact, о его странной модели распространения, и почему он, не смотря на свою определенную новизну больше похож на гостя из далеких нулевых нежели на революцию в жанре. 

Такое заявление может в какой-то мере показаться громким, но давайте рассуждать здраво. Количество карточных игр на рынке довольно таки большое. Каждая из них обладает определенным уровнем вхождения, который не требует досконального знания всей подноготной игры. Хочешь чего-то более казуального — здравствуй Hearthstone. Хочешь более серьезного — играй в Magic:The Gathering. Ну а если хочется чего-то по специфичнее, то тебе прямая дорога в Гвинт и TES: Legends

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Конечно, при детальном разборе, большинство из этих ККИ — очень сильно похожи друг на друга. Но различные мелочи, как условности использования карт и выделяющиеся механики, - делают их разнообразными и привлекают различные слои аудитории. Причем переход из одной игры в другую потребует от вас просто изучение новых карт, все остальное будет и так понятно. 

С Artifact так не получится. Механики данной ККИ уже и так перекручены с ног на голову и требуют тщательного разбирательства. С первого взгляда ты даже не поймешь, что за 3 линии, как устроены фазы сражений, зачем нужно золото и так далее. Придется долго и усердно разбираться в устройстве механик. Похожая ситуация была с Гвинтом, который за время своего существования успел поменяться в механиках, утратив одну линию и позволив накладывать эффекты на любую полосу.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

И почему же это произошло? Гвинт в своей первоначальной форме был довольно нишевым развлечением, которое увлекало свое сложностью и тактическими возможностями. А затем все это стали планомерно урезать, чтобы игра могла привлекать новых людей, знакомых и незнакомых со вселенной. Или просто игроков уставших от других ККИ.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

У Artifact так не получится. Вместо одной нагруженной механики линий и эффектов, у него целых три отдельных стола, на который надо постоянно обращать внимание, смотреть на действие противника и время, ведь ходите вы одновременно. Это может показаться не сложным, с учетом того, чтобы победить надо снести трон противника, а перед этим надо разрушить башню. Никто не отменяет того, что великий Рандом может подарит противнику быструю и изничтожающую всех руку. Ты ее не остановишь, ты не сможешь прийти к паритету сторон. Как и в любой другой ККИ. Поэтому, чтобы такого не произошло, ты будешь вынужден создавать идеальную колоду. И тут возникает главная проблема.

В Artifact все платное, любой твой чих, любое движение в сторону создания колоды - должно быть уплачено ГОБЕНУ. Знаете, это как будто возвращение в 90-ые, когда Magic:The Gathering покоряла мир. Прежде чем начать играть ты должен был купить стартовую колоду, а потом постепенно обновлять ее через бустеры и обмен. Думаете сравнение притянуто за уши? А вот и нет! За создание артефакта как раз таки и ответственен разработчик Magic:The Gathering - Ричард Гарфилд. 

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Конечно, он отвечал за создание и других карточных игр, но влияние больше всего видно в Artifact, который сколько не отрицай все же отчасти инновационен. Только если инновация Magic:The Gathering позволила бейсбольным карточкам сражаться между собой, то вот Artifact больше возвращает беспрецедентный уровень монетизации реального мира в мир виртуальный, где игрок уже привык к возможности достать пак карт бесплатно.

-7

Монетизация и отсутствие бесплатных паков - это самый большой минус игры на данный момент. Торговая площадка и обмен - очень близки к реалиям нашего мира. Только вот как и в жизни никто не может гарантировать, что нужная карта не будет стоит как кости тираннозавра. И вот тогда начинаются настоящие проблемы. Создать идеальную колоду без вливания денег невозможно. Игра не представляет возможности заработать паки бесплатно. Можно получить заветную карточку через ивент… Только вот загвоздка — вход на него надо покупать.

Подобная система отпугнет рядового игрока, который хотел бы приобщиться к новому, и оставит на арене Artifact либо богатых и интересующихся, либо самых упертых, которые будут потом и кровью всего достигать. Почему так? Все просто рядовой игрок слишком привык к методу распространения других ККИ. Выходит обновление, он получает первые паки и уже строит свою стратегию. Потому что так или иначе собрать основные карты получится и без вливаний.

-8

Зато у Artifact есть неоспоримый плюс - социальная составляющая, закрытые лобби и зрительский режим. И вот до него ближайшие конкуренты - еще не доросли. Как бы не было смешно та же MTG:Arena, которая лишь недавно покинула чертоги ЗБТ, не имеет ни возможности добавить в друзья, ни посмотреть матч, что напрямую убивает в ней хоть какой-то намек на киберспорт. Hearthstone - пусть и делает подвижки в эту сторону, но все же больше занят уничтожением баланса, созданием все новых алгоритмов случайностей, ну и, конечно, выпуском обновлений.

-9

На Artifact можно смотреть, как на нечто революционное в жанре ККИ, но этот прорыв губят условности системы распространения, механики и общая «not user friendly» обстановка. По крайней мере сейчас...
Глупо было бы спорить, что игра в будущем не измениться и станет чем-то другим. Зачатки дополнений уже видны сейчас, хотя бы потому же название пака 
Call to ARms. В будущем какое-то из обновлений может кардинально поменять весь не то, что геймплей с механиками, но и саму модель распространения. Хотя загадывать на перед мы все же не будем, дождемся вместе с вами выхода игры и тогда расскажем подробнее: удалось ли Valve перебороть автора MTG и выпустить по настоящему новую ККИ или же остаться в рамках устаревшей карточной модели, но с 3 столами и магазином в запасе.

А как думаете вы, взлетит ли игра?
С вами была Типа Медиа, не забывайте подписаться и поделиться с друзьями!