Найти в Дзене
Mikhail Bobrovnikov

Как все успевать в условиях нехватки времени.

Главной отличительной чертой успешных людей можно назвать сфокусированность только на той деятельности, которая будет приносить непосредственный результат, и делать только то, что актуально в данный момент.

Исходя из этого, все успешные люди (не важно — предприниматели или наемные работники) и строят свою деятельность в течение дня. Проще всего пытаться измерять свою эффективность не выполненными задачами, а достигнутыми результатами. Не важно, с каким числом людей вы встретились, если это, например, не увеличило (даже в перспективе) продажи вашего продукта.

Вот какие вопросы я предлагаю задавать себе, чтобы контролировать себя в течение дня:

Стоит ли это моего внимания непосредственно сейчас?

В действительности этот вопрос хорошо задавать себе постоянно, не только на работе — это значительно упрощает подбор задач. Если у вас в планах на день стоит встреча и разбор документов — начните со встречи. Бумажные дела могут быть улажены вами вечером, после встречи, а люди вряд ли захотят ждать.

Второй мой совет будет заключаться в простом понимании того, что не все обязательно тащить на себе. Научитесь эффективно делегировать задачи и головной боли у вас станет куда меньше.

Распространяется это не только на подчиненных, но и на коллег. Я прекрасно понимаю, что встречаются разные типы начальников, некоторые не вполне могут понимать ваши возможности и ваши компетенции, также как они могут и недооценивать вас.

Если вы понимаете, что ваша задача — не для вас, и вы не можете позволить в конкретной ситуации тратить время на совершенную профессиональную переориентацию в рамках одной только задачи — обсудите с коллегами. Постарайтесь принять коллективное решение, потому что это будущее вашего общего труда.

Что же касается случаев, когда вы сами начальник отдела или директор компании — не бойтесь поручать некоторые задачи своим подчиненным. Я помню себя в начале пути — я боялся доверить что угодно сотрудникам, потому что считал, что только я могу сделать все самым лучшим образом. В итоге мои подчиненные «ржавели» от несерьезности задач, а я был загнанной лошадью, когда пытался успеть везде.