ВАШИНГТОН - Президент Дональд Трамп сказал адвокатам Белого дома, что он хотел, чтобы министерство юстиции преследовало Хиллари Клинтон и бывшего директора ФБР Джеймса Б. Сэми, последнего свидетельства того, что президент рассматривает отдел как потенциальное оружие для использования против политических оппонентов, говорится в докладе.
«Нью-Йорк таймс», ссылаясь на неназванные источники, знакомые с разговором Трампа, сказал, что президент сказал бывшему советнику Белого дома Дональду МакГану весной, что он хотел, чтобы министерство юстиции преследовало Клинтона и Коми.
МакГан, согласно докладу, отклонил эту просьбу, заявив, что это побудит критиков утверждать, что президент злоупотреблял его полномочиями.
Откровение наступает через несколько недель после того, как Трамп вытеснил генерального прокурора Джеффа Сессий, которого президент часто критиковал за то, что он отказался от продолжающегося расследования участия России в президентских выборах 2016 года. Трамп заменил сессии Мэтью Уитакер, временным генеральным прокурором и союзником, который более легко принял взгляды президента.
МакГан покинул Белый дом в октябре.
В докладе говорилось о том, что должно было быть спокойной неделей, направлявшейся в праздник Благодарения, когда Трамп и министерство юстиции сделали серию громких заявлений. Они выпустили долгожданные формы раскрытия финансовой информации для Whitaker, и адвокаты президента подтвердили в конце вторника, что Трамп представил письменные ответы на вопросы, заданные расследованием специального адвоката Роберта Мюллера.
«В представленных вопросах были затронуты вопросы, связанные с вопросами, связанными с Россией, - сказал в своем заявлении Джей Секулов, советник президента. «Президент ответил письменно».
Вопросы и ответы были выполнены в соответствии с соглашением между адвокатом Трампа и офисом Мюллера, в котором рассматривается вопрос о том, пытался ли президент препятствовать расследованию. Трамп-адвокат Руди Джулиани сказал, что президент отказался обсуждать вопросы о предполагаемой обструкции или о каких-либо действиях с тех пор, как он стал президентом.
«Вопросы и ответы, связанные с Россией, - сказал Джулиани. «Ответ в том, что он не участвовал и не знал об этом».
Трамп неоднократно отказывался от обструкции, и его адвокаты утверждают, что его действия, в том числе увольнение Соня, были в пределах полномочий президента.
Тем временем министерство юстиции обнародовало форму раскрытия финансовой информации от Уитакера, действующего генерального прокурора, назначенного ранее в этом месяце, чтобы взять на себя временную основу после свержения Сессий. Уитакер пересмотрел подачу пять раз после того, как был назначен на должность на следующий день после промежуточных выборов.
Неясно, продолжал ли Трамп искать судебные преследования Клинтона и Коми, идеи, которую он часто поднимал во время своих политических митингов. Но президент продолжал обсуждать эту идею в частном порядке, в том числе о возможном назначении другого второго специального адвоката для изучения двух противников, согласно докладу «Таймс».
Белый дом не сразу ответил на запрос о комментариях.
Раскрытие информации о том, что МакГэн посоветовал Трампу не искать судебное преследование Клинтона и Коми, обязательно сосредоточит внимание на обширном сотрудничестве, которое МакГэн предоставил Мюллеру в ходе его продолжающегося расследования. Этот запрос включает в себя, пытался ли Трамп помешать зонду, выпустив Весеннюю весну.
Интервью МакГэна с командой Мюллера охватывало около 30 часов, сказал человек, знакомый с контактом бывшего адвоката Белого дома с офисом специального адвоката.
«Нью-Йорк таймс» впервые раскрыла масштабы сотрудничества МакГана в августе.
Сотрудничество МакГана с Мюллером было необычным, потому что оно могло быть частично защищено исполнительной привилегией. Трамп отказался от этой привилегии, надеясь, что прозрачность ускорит темпы расследования Мюллера и, таким образом, положит конец запросу, который наложил облако на его президентство.
Человек, знакомый с сообщениями МакГана с командой Мюллера, не уточнил содержание своих обсуждений с командой Мюллера, но поскольку совет президента МакГэна был посвящен самым спорным вопросам, связанным с Белым домом.
Сообщается, что МакГэн сообщил следователям, что он знал о роли президента в увольнении Соня, неоднократной критике Трипса Сессий и его роли в российском расследовании, прежде чем президент нанял внешнего адвоката для решения этого вопроса, сообщает The Times в августе.
Трамп с тех пор подтвердил, что он поручил МакГану «полностью сотрудничать» с командой Мюллера. Он также ссылался на интервью с другими членами его персонала.
«Я разрешил адвокату Белого дома Дону МакГану и всем другим запрошенным членам штаба Белого дома полностью сотрудничать со Специальным адвокатом», - сказал Трамп в августе. «Кроме того, мы с готовностью предоставили более миллиона страниц документов. Большинство прозрачных в истории. Без сговора, без препятствий. Охота на ведьм!»