Найти тему
Merion Academy

CallBack в Asterisk – настраиваем в FreePBX 13

Оглавление

Сегодня поговорим о процессе настройки модуля Callback в FreePBX 13. Как настроить и использовать данный модуль и читайте ниже.

ЧТО ЭТО?

Коллбэк (callback) - функционал обратного звонка, который меняет направление вызова на "обратное" - исходящий звонок от абонента путём сброса вызова становится входящим для абонента, то есть IP - АТС набирает номер позвонившего.

Вы спросите, зачем это надо? Данный функционал обычно используется для уменьшения счетов у мобильных операторов и/или счетов при международных звонках. Как правило, вызов данной функции совершается из IVR-меню или настраивается входящий маршрут на CallBack

.

НАСТРОЙКА CALLBACK В FREEPBX

Первый шаг крайне прост – в веб-интерфейсе необходимо открыть следующую вкладку: Applications – Callback. Перейдя в меню настройки модуля, нажмите на кнопку + Add Callback

Переходим к настройке доступных опций

-2
  • Сallback Description – описание вашего коллбэка, полезно если несколько коллбэков используются на вашей АТС
  • Callback Number – опциональное поле, если оставить пустым, то АТС совершит вызов по номеру, с которого до этого пришёл вызов. В ином случае, АТС совершит вызов по номеру, указанному в данном поле
  • Delay Before Callback – опциональное поле, интервал (в секундах) между активацией модуля и совершением вызова с АТС. По умолчанию интервал равен нулю
  • Destination after Callback – маршрутизация вызова после звонка: к примеру можно направить вызов на требуемый номер/ринг-группу/IVR-меню и так далее

Созданные коллбэки можно редактировать и удалять, если, к примеру, при его создании вы в чём-то ошиблись.