Найти тему

Про сон

На 2 месяце беременности я перестала спать на спине — внутренние органы ли, позвоночник, что–то иное, сдвинувшись, блокировали дыхательные пути — я задыхалась.

◦ Остальные 7 месяцев спала на боку, переваливая справа налево «балкон» впереди себя и мечтая скорее родить. Чтобы спать вытянувшись.

◦ После рождения двойняшек ростом 53 см. и весом 3.150 кг. каждый о желании спать на спине пришлось забыть — позвоночник деформирован необратимо. Теперь, чтобы лечь на живот, приходится класть под бёдра ладони и поднимать ноги вверх, сгибая в коленях. По-прежнему сплю на щеках, свернувшись калачиком.

◦ Через несколько минут на спине сначала нирвана, затем начинается дискомфорт. Напряжение в позвоночнике можно снять, ложась на бок, по-балетному выпрямив ногу и подтянув к груди согнутую в колене вторую. Снова в калачик.

◦ Скомканный беременностью позвоночник вечно подкидывал мне задачки: остеохондроз от сидячей и нервной работы ◦ проблемы с правой рукой, отчего я голосила от боли на фитнесе ◦ головные боли вдобавок к аномалии Киммерле. Первая в жизни ортопедическая подушка влюбила в себя, но сняла не все вопросы. Лежать на ней на боку стало особенно.

◦ Будучи эмпатом без кожи, половину жизни страдала тревожностью вдобавок к стрессам. Потому регулярно просыпалась в 2–3 часа ночи и не могла уснуть до 6. Полнолуния проводила на подоконнике, пялясь в ночь в угоду болотному интеллигентскому декадансу. К питерской аутентичности проблем со сном добавлял позвоночник. Живительный отдых на боку калачиком становился мечтой.

◦ Фитнес, массаж спины и иглоукалывания частично решали задачу, но ненадолго. Старейший рефлексотерапевт Петербурга отказался лечить проблемы со сном медикаментозно. Рекомендуя покой, Кастанеду и травяной сбор №7. Об аномалии Киммерле я узнала случайно почти к 40.

◦ Хирург со сладкой фамилией Миленький назвал перегрузкой от фитнеса проблему с правой рукой. Остеопат, хрустя моим позвоночником, велела забыть про фитнес. Угрожая, что облегчение наступит, да. Но после него станет ещё хуже. Калачик мой, калачик…

◦ Потом я потащилась в Тибет, что мне запретили тоже. И прежде чем лезть на перевал Дром Ла на 5.600 метров — высота Эльбруса — три дня мутного сна в любых позе и месте при кислороде всего 50% от нормы. Знай я раньше, каков вселенский облом, когда к утру остывает кипяток в бутылке между ног… Круассаном я едва не свернулась навек за 3 недели в Тибете. Не снимая на ночь шапки. Да, оно того стоило.

◦ В разгар депрессии я спала по 12–14 часов в сутки, но сон не оживлял. Сильно потеряв в качестве жизни вынуждена была спать в наушниках, прослушав на «тыцтрубе» все записи с белым шумом — от дождя и арктической вьюги до стука поезда. Чтобы не слышать храпа. Снотворное продавали уже по рецептам. Бубликом спишь днём пока не треснет лицо. Но без радости пробуждения.

◦ Второе и третье «я» всякого петербуржца — давление и метеозависимость — довершали картину. Я переехала. Привычка к белому шуму позволяет открывать окна ночью. Отпала нужда спать в наушниках. Бешусь, когда сын говорит вечером: «Я не хочу спать!» И засыпает под пылесос.

◦ Тщательнее, чем с мужчиной, я строю отношения со сном заново. Он — мой источник сил. Пусть час, но обязательно сплю днём, иначе после многих консультаций разбита. С эмпатией у нас жёсткий контракт. Потому буду снова и снова писать про ресурс, любовь к себе и цену своим надобностям.

↻ Я тоже ленивая. Но умная. Объясняю сложное при помощи простых схем: что продаёте, кому и как. В социальных сетях. Закажите консультацию лёжа и приходите в ⓩⓞⓞⓜ Maria Ryazanova Поза не важна. Результат определяет.