Найти тему
Merion Academy

Про User Control Panel (UCP) в FreePBX

Оглавление

Пользователям необходимо иметь доступ к свой собственной статистике телефонных звонков, настройке различных параметров своего номера, к отправке и получению факсов, изменению статусов своего присутствия в течение рабочего дня, проверке голосовой почты и даже отправлять и принимать смс. Интересный функционал, не правда ли? Для его обеспечения создан модуль UCP (User Control Panel), о нем сегодня и поговорим.

Перейдем к сразу к обзору. Чтобы перейти к интерфейсу UCP, в верхнем меню навигации необходимо перейти по вкладке UCP:

В новой вкладке откроется следующий интерфейсе. Необходимо указать имя пользователя и пароль, которому разрешено подключаться к интерфейсу UCP.

Перед нами откроется стартовая, она же домашняя страница. Здесь основной меню навигации и лента RSS.

Если вы хотите настроить специальную ленту новостей, для этого, в интерфейсе администратора FreePBX, перейдите во вкладку Settings -> Advanced Settings. Для настройки RSS, укажите ссылку на необходимую ленту:

ИСТОРИЯ ЗВОНКОВ В UCP

История звонков отображается статистику входящих и исходящих звонков для указанных в настройках пользователя внутренних номеров. Для перехода к истории, нажмите на вкладку Call History и выберите необходимый номер. Например, ниже приведена статистика по 112 номеру:

Для каждого звонка в статистике, мы имеем следующие параметры:

  • Date - дата и время совершения звонка
  • Description - в данном поле для звонков существует графическое отображение его параметров, такие как направление (входящий или исходящий), обозначение звонков на голосовую почту или конференция
  • Duration - длительность вызова
  • Controls - прослушивание и загрузка аудио – записи звонка

СТАТУСЫ ПРИСУТСТВИЯ В UCP

Перейдя во вкладку Presence, можно настроить опции доступности (присутствия) при различных условиях. Рассмотрим их подробнее:

Что можно именно сделать:

  • On UCP Login Set Status To - когда пользователь подключается к интерфейсу UCP, его статус будет изменен на указанный в данном поле.
  • On Browser Close or UCP Logout Set Status To - когда пользователь закрывает браузер или выходит из интерфейса UCP, его статус будет изменен на указанный в данном поле.

Далее, в сегменте настройки Automatic Actions based on status type, можно задать поведение системы, при выставлении определенных состояний. Доступны такие статусы как "Do Not Disturb" или "Find Me/Follow Me"

  • Available - действия, сопутствующие статусу доступен.
  • Chat - действия, сопутствующие статусу чат.
  • Away - действия, сопутствующие статусу не на месте.
  • DND - действия, сопутствующие статусу не беспокоить.
  • Extended Away - действия, сопутствующие статусу расширенный статус отсутствия.
  • Unavailable - действия, сопутствующие статусу не доступен.