Куры, вообще-то, ценная тварюшка – тут тебе и яйца и мяско. Домашнее мяско конечно жестковато, но зато свое, отчим потреблял яйца сырыми, а я любила есть куриные гребешки в супе с домашней лапшой. Бабушка кур обожала, мама боялась, мне надоели, а отчима раздражали, а все потому что…
Наши куры жили вольготно – отчим отстроил им каменный сарай, с насестами и деревянными домиками для откладывания яиц, в стене была сделана дырка и куры свободно паслись на пустыре.
Бабушка была просто счастлива, когда завели кур – ностальгия такая, ведь у них в деревне до войны было как минимум два десятка кур. Мама кур в своей жизни не застала, потому тоже, смотря на бабушку, радовалась. Но однажды ее радость сменилась дикими ужасом. Вознамерилась моя мама пойти снять теплые яички из сарая. Зашла, покопалась в соломе, выудила пару яиц, вышла во двор, где я мела веником опавшие листья и зачесалась, пытаясь что-то рассмотреть у себя на руке. Ничего не поняв, она поднесла руку мне к носу и спросила:
- Лена, я не могу понять, что по мне ползает?
Я безо всякой задней мысли, зная, что это и не боясь этого, ответила:
- А, так это куриные вши.
Лучше бы я молчала! Мама взвилась на метр в высоту, начала махать руками, бить себя по всем частям тела, трусить головой и главное орать «Снимите с меня это! Снимите!». Позже, когда она вымылась, яростно натирая себя мочалкой, я ей объяснила, что у кур всегда есть эти нахлебники, и мама более к курятнику никогда не подходила.
Помню как-то раз мама с бабушкой решали кто зарубит старую курицу, которая уже не неслась. Сидят такие обе на кухне, сетуют, что за жизнь такая, курица же так неслась всегда, а тут вот тебе, жалко ее, такая хорошая, что делать будем и все такое прочее. А тут я зашла и без тени сомнения говорю:
– Да чего вы там плачете, я зарублю, да и шут с ней.
У мамы тут же случилась очередная истерика:
- Мы воспитали садистку, предупреждала меня соседка (здесь). Боже, что же из нее вырастет дальше, это же немыслимо!
Курицу я зарубила, а мама еще долго на меня поглядывала косо…
Но самый смачный случай был, когда бабушка вознамерилась зарубить молодого петуха, положила его на колоду, стоящую в углу двора, махнула топором и промахнулась. Точнее она попала, но не дорубила. Петух с висящей головой вырвался и вспорхнул на рядом растущую вишню. Бабушке от этой сцены из фильма ужасов стало плохо, она ойкнула и осела бессознательным кулем на землю. К ней подбежала мама – задрала голову наверх, увидела «всадника без головы» и тоже свалилась в обмороке рядом с бабушкой. Тут уже подбежала я, сбила петуха палкой, дорубила ему башку и привела в себя своих женщин, которые долго потом сидели на кухне, пили валерьянку и еще что-то покрепче.
Как-то раз мама с отчимом вознамерились разводить кур «крутых» пород, на продажу. Нашли какую-то тетю, которая держала у себя бройлеров с «волосатыми» ногами – это были дико огромные, мощные птицы, каждое яйцо которых стоило бешеных денег. Мои купили клетку этих яиц и подложили их под двух кур, которые к тому моменту закудахтали. Но что-то пошло не так. Дабы не утомлять вас долгим повествованием, скажу, что из клетки в 3 десятка, осталось 2 яйца, которые на последних сроках «высаживались» мной – я установила лампу над ними и довела-таки до ума, «родив» двух цыплят – одного крепенького и здорового, второго безмерно хилого и маленького.
Все лето я была куриной мамой – эти два чудика жили исключительно со мной. Я ходила по двору с мухобойкой, била многочисленных мух и звала их «Цыпа-цыпа», и регулировала, чтобы сильный не забирал все у мелкого. Они спали у меня в комнате в коробке, они дремали у меня на коленках в то время, как я читала или делала уроки – в общем такие себе домашние, лично мои, зверушки. Однажды соседская кошка, забравшаяся в наш двор, свернула шею сильному, не заметив слабого. Я рыдала страшно, пуще прежнего начав нянчить оставшегося, который в итоге вырос в невероятно шикарного бройлерного петуха – огромного, даже по их стандартным размерам, белого и мужественного. И родители его продали какому-то особому ценителю. Я порыдала во второй раз и более к курам не подходила - все чувства к ним у меня испарились.
Отчима куры раздражали безмерно, хотя он и обожал с утречка выпить свежее яичко сырым. Отчим работал таксистом, иногда и целую ночь на линии, приедет утром, поест и спать, а тут на горку пустыря выползает петух и начинает свое ку-ка-ре-ку. Но это еще ладно. Петух наш отвечал каждой снесшейся курице, сопереживая ей издалека. Выглядело это примерно так – петух на горке, метрах в 100 от курятника, в курятнике курица, снесла яйцо. И вот из курятника раздается громкое – кудах-тах-тах, сообщающее миру и султану о совершенном подвиге, а с горки поддерживающее – курлык-кмурлык: «Слышу, дорогая, молодец». И это очень громкое и нудное перекурлыкивание продолжалось часами, отчим вскакивал, хватал лежащий во дворе шланг, направлял его прямо в курятник и с криками «Задолбали, суки!!» пускал мощную струю. Бабушка и мама пытались вырвать у него шланг, а он отпихивал их спиной и орал «Ничего, ничего, заодно и курятник помою».
Один раз видимо на работе его так допекли, что он, услышав очередное курлык-мурлык, ломанулся на пустырь, выловил петуха, свернул ему шею и велел маме сварить суп. Постепенно куры наши сошли на нет, а после того, как в доме установили котел на жидком топливе, вместо курятника образовался сарай с бочками для солярки, которую заливали…
Впрочем, это уже совсем другая история…
В моей жизни очень много событий – хороших и плохих, страшных и не очень, неудачных и счастливых, смешных и грустных. Подписывайтесь, ставьте лайки и я вам еще много чего расскажу!
Все герои данного повествования абсолютно реальные и любые совпадения с персонажами описанными в тексте оправданы их настоящим существованием.
Хочу предупредить отдельной строкой – некоторые свои воспоминания я уже оставляла где-то в сети, так что, если кто-то что-то подобное уже читал, знайте – это я наследила, либо кто-то взял мое и наследил за меня.