То, что Украина является одним из лидеров по контрабандному перемещению товаров через свою границу, ни для кого уже не секрет. Там это дело давно поставлено на поток. Одним из примеров может, в частности служить, недавнее происшествие с незаконным перемещением через морскую границу страны крупной партии сигарет.
Всё началось с сильного шторма на Чёрном море в районе Одессы 19 ноября. В результате, одним из украинских буксиров была потеряна баржа, которую в последствии прибило к берегу возле прибрежного городка Черноморск.
Видавшие виды сотрудники береговой охраны были сильно удивлены тем, что на борту баржи было обнаружено около десяти тысяч коробок, то есть пять миллионов пачек сигарет. Причём без украинских акцизных марок, что позволило сделать вывод: перед ними был контрабандный товар. И весьма рекордный по количеству.
Как сейчас заведено, была озвучена версия российского происхождения груза, а именно то, что он из Крыма. Позже выяснилось, что баржа была загружена вблизи Николаева.
Действительно, при Украине контрабандисты частенько пользовались Крымским каналом для своей деятельности. Но потом лавочку прикрыли. В данный момент производство контрафактной продукции находится в нескольких областях Украины, в частности в Херсонской, Николаевской и других. Основная часть сигарет идёт в Европу, где их стоимость увеличивается примерно в два раза. И как раз морем, в основном через Румынию происходит перевалка товара.
На самой же Украине налажена переработка табачного сырья в сигареты, которым занимаются не только мелкие подпольные конторы, но и вполне крупные производители. По некоторым данным кураторами некоторых фабрик является верхушка украинской партии "Народный фронт", в лидерах которой числится Арсений Яценюк. Примерно третья часть контрафакта направляется на Западную Украину, откуда идут контрабандные поставки товара в Польшу и Венгрию. Остальное уходит в черноморские порты для переправки в остальную Европу. Естественно, таможенники находятся в "доле".
Морем в Европу попадает до пятнадцати миллионов пачек сигарет в месяц. Так что случай в Одессе, это только малая доля огромной налаженной системы контрабанды.
Схема хорошо отлажена: гружёные баржи или судёнышки выходят в море к нейтральным водам, где их уже поджидают суда из Болгарии или Румынии. Затем идёт перегрузка товара. Этой частью "операции" заведуют греческие криминальные структуры. Налицо деятельность международного преступного синдиката, в котором каждый из участников отвечает за конкретный участок. Кто, за транспортировку, кто за конечную реализацию продукции. "Навар" здесь сногосшибательный: при производстве нелегальных сигарет, их себестоимость составляет пять-семь гривен за пачку, тогда как оптовая цена в Болгарии, уже порядка двух евро.
Нетрудно подсчитать, что месячная прибыль от такого бизнеса доходит до двадцати миллионов долларов.
Интересно то, что правоохранительные органы Украины знают обо всех этих схемах, но поделать ничего не могут. Владеют этим бизнесом депутаты Верховной рады и правительственные чиновники. Конечно, свою часть прибыли получают и чиновники на местах. Поэтому любому, кто сунется в эту схему грозит увольнение, а может что и похуже.
В этой связи "привязать" схему транспортировку контрабанды через Крым, выглядит не реальной. На Украине свои схемы и они давно отлажены, а преступные сообщества не любят наживать себе лишние проблемы.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки