Найти в Дзене
клиника неврозов

Тараканы идут к вам!

Современники динозавров непобедимы – особенно если войну с ними ведут люди с невысоким качеством мозга...

Военный пенсионер Сероштанов, наш старший по подъезду, бегал по квартирам и созывал народ на срочное собрание. Будем бороться с тараканами! В восемь вечера на первом этаже у лифтов собралось столько народу, что можно было начинать бороться с пиратами.

Ещё полчаса по заданию Сероштанова самые молодые бойцы бегали по дому и вытаскивали на собрание несознательных граждан, пытавшихся уклониться от священной борьбы. Остальные в это время обсуждали новости политической и культурной жизни, а также проблемы воспитания подрастающего поколения.

Наконец, старший по подъезду решил, что представлены все двадцать два этажа, и собрание является со всех мыслимых сторон легитимным. Он обратился к народу с кратким, но содержательным докладом о вреде тараканов вообще и о пользе их уничтожения в частности. На шестой минуте доклада Сероштанова прервал наш домашний диссидент, писатель-детективщик Быкодёров:

– Лёня! Я не буду бороться с тараканами. Почему? Да потому что я люблю животных. А тараканы не только милые животные, но и полезные – они собирают крошки и остатки пищи. Знаешь ли ты, Лёня, что в таракане содержится в три раза больше белка, чем в курятине? Засахаренные тараканы – одно из блюд традиционной китайской кухни.

В этом месте в окаменевшей толпе послышалось явственное «тьфу!».

Ну, разве не милашка!
Ну, разве не милашка!

– Тараканы жили вместе с динозаврами. Но динозавров нет, а тараканы – вот они! И не тебе, Лёня, герою горячих точек, победить эту рать! Кроме того, мы с женой страдаем аллергическим ринитом, и нам противопоказаны резкие химические запахи. Вы же тянули с тараканьим геноцидом с лета, когда можно было открывать окна, чтобы не воняло.

– Летом вас не соберёшь! – попытался отбить шайбу Сероштанов. – Вы то на даче, то на курорте!

– Эта осень отличалась аномальным теплом, – не унимался Быкодёров. – Два месяца с лишним плюсовая температура. А вы специально подгадали к наступлению холодов. Короче: никаких дезинсекторов в квартиру не пущу.

– Ты что, Сева, совсем идиот? – не выдержал старший по подъезду. – К тебе сбегутся тараканы со всего дома! Перекантуются у тебя, отожрутся – и опять пойдут в наши квартиры.

– Ничего, всем места хватит. Я им расскажу, кто главный по геноциду. И тогда они придут, Лёня, к тебе.

– Товарищи! – завопил тут Сероштанов. – Это же вредитель хуже таракана! Есть предложение: повесить Быкодёрова...

– А что ещё можно было ожидать от тебя, Лёня... Сатрап!

– Не перебивайте, гражданин! Есть предложение: повесить Быкодёрова на доску позора нашего подъезда.

На том и порешили. Писатель висит на доске позора рядом с неплательщиками за коммуналку, дезинсекторы до стих пор стучат в закрытые двери, а тараканы чувствуют себя так же вольготно, как и тысячи лет до Сероштанова.

А ведь достаточно было просто, без всякого собрания и дискуссий, обработать мусоропровод и повесить объявление: такого числа в такое-то время придут морить тараканов. И всё. И не было бы бунта на нашем дырявом корабле...

Павел Морозов, преподаватель ОБЖ

Спасибо, что прочитали. Ставьте, пожалуйста, лайки. Заходите на канал – скучно не будет.

Иллюстрации с Wikimedia Commons