Найти тему
a true story

Негативные последствия «Революции роз» для Грузии

23 ноября, точка отсчета «Революции роз», ассоциируется у общественности с символом желанной победы и вместе с тем - горького разочарования. До сих пор неясно, была ли это революция, государственный переворот или новый, хорошо отработанный, оригинальный метод передачи власти по наследству? Впрочем, все хорошо помнят, как подготавливалась эта непонятная для общества вакханалия, во главе которой стояли выпестованные Эдуардом Шеварднадзе политиканы и которую позже назвали «революцией роз». Все также хорошо помнят, чьими финансами кормились и 'отцы революции', и подстрекаемая ими 'мелкота', активисты и опытные агитаторы-провокаторы. Имя Сороса и его доллары черной тенью всегда следуют за 'розовыми властями'. Именно поэтому президента Грузии, первых лиц исполнительной власти и лидеров парламентского большинства воспринимают как подданных, временно нанятых миллиардером Соросом для осуществления собственных целей.

Всем известен тот факт, что в критические дни организаторы 'революции' значительную часть своих многотысячных активистов удерживали перед парламентом именно благодаря долларам Сороса.

-2

Любитель символов Михаил Саакашвили неслучайно наметил 'штурм' законодательного органа страны именно в канун замечательного праздника Святого Георгия - 'Гиоргоба', который отмечается 23 ноября. Отлично наловчившийся в пиар-технологиях Саакашвили, тогда еще в статусе 'Миши', и его заказчики чувствовали, что, символически соединив праздник 'Гиоргоба' с революцией, можно будет легко обмануть общественность. Саакашвили и его 'соратники' использовали (в полном смысле этого слова) всех и все для достижения собственных целей.

Самый главный и значительный шаг - это принятие конституционных изменений, которые заложили основу диктаторского режима. Саакашвили сразу же, как стал президентом, выплеснул свои неудержимые амбиции, решив сосредоточить в своих руках всю полноту власти.ьПослушное президенту парламентское большинство желание Саакашвили воплотило в жизнь, заменив президентское правление законодательно утвержденным институтом единоличного диктаторского правления. Власть президента непомерно возросла, а законодательный орган и судебная власть, фактически, потеряли свою функцию. Рождение нового президента (диктатора) оказалось роковым и для четвертой власти - свободных СМИ. Именно за счет принятия таких законов появился в грузинской реальности законодательный гибрид, назначение которого на этот раз - искоренить критику и 'инакомыслие'. Одна за другой закрылись достаточно высокорейтинговые передачи, несколько газет вообще прекратили существование, начался разгон объективных телекомпаний, запугивание и шантаж их владельцев. (Тогда власти пытались ликвидировать и газету 'Georgian Times', однако засланная ими в этот медиа-холдинг финансовая полиция не смогла, вопреки желанию, обнаружить финансовые нарушения). В числе первых шагов 'розовых властей' нельзя не отметить беспрецедентный случай учиненного в Глданском районе Тбилиси погрома в церкви и разгона паствы священника Басила Мкалавишвили. Однако этот преступный вандализм не был лишь очередной спецоперацией. Это был своего рода тест, проведенный с целью проверки жизнеспособности и дееспособности народа как единого организма.

Тогда для властей стало очевидным еще одно немаловажное обстоятельство: раз православный народ, которому нанесли такое оскорбление, не выразил протест, не выступил в защиту своей чести, значит, он никогда не сможет противостоять процессу искоренения национального самосознания. И пока что события развиваются точно по этому сценарию. В списке 'заслуг' властей особое место занимает начало процесса массовой приватизации. До 'революции' Саакашвили пообещал народу возвратить объекты, незаконно приватизированные при режиме Шеварднадзе. Но произошло обратное: 'розовые власти' продали все, что можно и нельзя. В приватизационном списке оказались даже стратегические объекты, продажа которых была запрещена законом. Не говоря уже о том, что большинство объектов было отдано в чужие руки с грубым нарушением закона. Несмотря на протест общественности, власти, наряду со всем добром, совестью и стыдом, начали продавать также прибрежные территории и музеи.

'Революционеры' чувствовали, что недовольство в обществе день ото дня росло, и чтобы не нанести урон собственному имиджу 'национальных властей', они в подтверждение своего 'патриотизма' начали в Самачабло позорную войну, что повлекло бессмысленную гибель десятков молодых солдат и обострение конфликта. Именно в тот период Саакашвили и его непрофессиональные министры еще раз умудрились привести мир в оцепенение, когда в процессе бестолково спланированной ими спецоперации осетины вначале взяли в плен около пятидесяти вооруженных до зубов грузинских бойцов, а потом заставили их опуститься на колени. И кадры, воспроизводящие такой беспрецедентный случай, распространили по телевидению. Подобного позора история Грузии не помнит. . .

В числе многих, тоже шоковых 'заслуг' нынешних властей - и кадровые изменения. Президент вручил бразды правления страной своим 'соратникам' и ближайшему окружению, укомплектованному непрофессионалами. Кадровая чистка производится лишь по одному принципу: кто не с нами, тот - наш враг. Вместо того чтобы создать новые рабочие места, Саакашвили руками своих безответственных министров и других подчиненных, а вернее, - покорных слуг выгнал с работы десятки тысяч профессионалов. Причем, и этот процесс проходил с явным нарушением закона. Как позднее выяснилось, кадровые чистки преследовали только одну цель - заполнить государственные структуры активистами неопытной 'Кмары' и революционными агитаторами-провокаторами. Что касается неправительственного сектора, будто бы отстаивающего демократические ценности (за редким исключением), то именно 23 ноября 2003 года стало датой его кончины. Террор в отношении бизнесменов, их запугивание, притеснение, шантаж, чтобы таким образом 'попасть в долю' с ними,- вот позорный процесс, которым 'революционная власть' превратила само государство в официального рэкетира, т.е. в уголовного преступника. Власти не постыдились физически свести счеты с арестованными бывшими высокопоставленными чиновниками и применить к ним пытки. Так, бывшего председателя Палаты контроля Грузии Сулхана Молашвили пытали в тюрьме садистскими методами. Свою жестокость 'розовые' проявили и при разгоне мирных акций протеста. С их участниками, выражающими отличное от властей мнение, полиция не раз расправлялась дубинками. Но самые свои палаческие качества власти продемонстрировали в борьбе с криминалитетом. Проведение кровавых спецопераций началось еще в тот период, когда министром внутренних дел был Гия Барамидзе. Попытка ликвидировать Академию наук, гонения на ученых, массовые увольнения с работы профессоров и преподавателей - это, несомненно, 'большая заслуга' перед народом. Достоянием истории станет и тот факт, что в период президентства Саакашвили в голову президенту Америки чуть не кинули армянскую гранату. Одна из самых 'больших заслуг' - убийство премьер-министра Зураба Жвания, которое власти и сегодня хотят выдать за несчастный случай. А чего стоит хотя бы тот факт, что после убийства Жвания говорить о нем запретили даже ближайшим друзьям премьер-министра: может так, мол, общественность скорее забудет о случившемся. Катастрофически увеличивается разница между зарплатами простых граждан и высокопоставленных чиновников, но это не мешает властям каждый день напоминать обнищавшему населению о нескольких лари прибавки к их пенсиям и зарплатам. 'Розовые власти' принесли благополучие только себе самим и единицам. Вот таков не полный перечень 'заслуг' 'революционеров'.