Многие международные компании открывают свои представительства и офисы на территории Индии. Страна привлекательна для бизнеса по нескольким причинам: низкий уровень зарплат сотрудников, большое количество квалифицированной (и нет) рабочей силы, сравнительно недорогая арендой офисов и производственных помещений. Здесь можно нанимать народ с большой скоростью и офис может вырасти с нуля до 200+ сотрудников за год каждый будет говорить по-английски.
Но если вы хотите чтобы ваш офис хорошо работал - необходимо изучить нюансы работы с индийцами. Ниже делюсь опытом и наблюдениями, основываясь на собственном опыте.
Что делать НЕ нужно:
- поощрять стереотип о том, что индийские сотрудники глупы и ленивы. Да, такие есть, точно также как и среди российских сотрудников. Поймите, если высший менеджмент (директора, вице-президенты и выше) позволяют себе подобные выражения - ВСЕ русскоязычные сотрудники компании будут придерживаться такого мнения о индийских коллегах. Следовательно продуктивной работы в таких командах не получиться никогда.
- беречь время на тренинги индийских коллег. Если нанял - тренируй, качественно и упорно тренируй! Нанять новенького сотрудника и нагрузить его прочтением учебных материалов на неделю-другую обойтись не получиться. Качественный тренинг для новых сотрудников критичен для успеха вашего бизнеса.
- договориться на счет срока исполнения работ и ожидать их исполнения вовремя вряд ли получиться с первого раза. Для начала стоит разбить работу на ступени, расставить промежуточные цели, положить их на общий таймлайн задачи и проверять своевременность их выполнения. Да, это микро-менеджмент, но без него не обойтись, особенно вначале совместной работы.
- игнорировать разницу менталитета сотрудников также не стоит. Культурная разница между коллегами из стран СНГ и коллегами из Индии огромна! Игнорировать это - все равно что закрывать глаза на приближающуюся бурю. Каждый сотрудник должен понимать как работать с коллегами чуждого менталитета. Этого можно добиться путем культурных тренингов, тимбилдинга и командных игр.
Мне не раз приходилось выступать личным психологом для индийской коллеги, после того, как русский директор накричал без весомой причины. Или же объяснять русскому директору почему индийские подчиненные не жалуются на менеджера, который откровенно издевается над ними.
Успехов!