В 1982-ом году в Гарлеме, далеко не самом богатой части Манхэттена, открывается меховое ателье. Его владелец, молодой портной по прозвищу Dapper Dan, не разделяет скептический настрой соседей, считающих, что продавать меха в бедном районе – провальная затея. Нью-Йорк, погрязщий в социальной напряжённости, штампует огромное количество теневых воротил, проворачивающих свои тёмные дела как раз в бедных кварталах города. Именно их видит в числе своих потенциальных клиентов Дэн.
И постепенно начинает наращивать клиентскую базу.
У особого контингента – особые потребности. Заработавшие свои капиталы на бедных улицах чернокожие и латиноамериканские драгдиллеры и сутенёры не хотят носить дешёвую одежду или низкокачественные копии дорогих брендов, а в дорогих магазинах в центре Манхэттена, хоть уже пару десятилетий нет табличек «только для белых», отношение к людям другого цвета кожи и другого социального окружения презрительно-снисходительное, в то время как в ателье у Dapper Dan готовы выполнить любой каприз заказчика. И очень скоро клиенты начинают просить модельера сшить на заказ шубу или кожаный пиджак с логотипами LV, MCM или GUCCI именно под них. Так рождается фирменный стиль Dapper Dan– дорогая кожа, шёлк или меха с огромными названиями известных брендов.
Резко разбогатев, гарлемские наркобароны, а за ними другие внезапные миллионеры из трущоб, такие как рэпперы, атлеты и актёры, хотят заявить всему миру о своём новом статусе, что, по их мнению, достаточно сложно сделать, купив костюм Fendi или сумочку LV, а вот появиться на публике в кожаном пиджаке с огромным логотипом Gucci, сделанным для тебя в единственном экземпляре гарлемским кутюрье – вполне приемлемый вариант.
Кто-то заказывает для своего джипа обтянутый кожей с логотипом LV салон, включая чехлы для запаски или кастомизированые под MCM кроссовки, кто-то просит сшить меховой бомбер с вставками из брендированной кожи. Доходит до абсурда: для обложки своего второго альбома рэппер Rakim попросит сделать ему кожаную куртку с символом радикальной религиозной организации «Нация Ислама», украсив золотом и логотипами Gucci.
Сначала официальные представители брендов, чьи логотипы послужили «донорами» для Dapper Dan, не замечают молодого наглеца, посмеиваясь над его крекатурами, но с ростом объёмов заказов начинают видеть в них как репутационную, так и финансовую угрозу, и в 92-ом году ателье по решению суда закрывается, а находящиеся там материалы, включая эскизы и каталоги уже сшитых вещей конфисковываются.
И до недавнего времени Dapper Dan оставаётся как символом альтернативного взгляда на высокую моду, что принёс LV и Gucci в гетто, так и одиночкой, противостоявшим корпоративному Голиафу.
Но это до недавнего времени. А в прошлом году Gucci официально объявило о партнёрстве с Dapper Dan. Во вновь открывшемся в Гарлеме ателье представлены официальные ткани Gucci, и заказчики вольны вновь сами выбирать, какого фасона одежды из них шить, и какими,надписями украшать. DJ Khaled, Сальма Хайек и многие другие известные личности уже отметились в этом ателье, а сам Dapper Dan активно раздаёт интервью для GQ в статуе иконы стиля.
На мой взгляд, эта история очень иронична, и во многом отражаем мир сегодняшней моды.
Казалось бы, человек открыто конфликтовал с luxury-брендами, нарушив практически все каноны, а через четверть века с ним сотрудничают, хотя каких-либо сожалений или извинений в своих тогдашних действиях Dapper Dan не озвучивал.
В удивительное время мы живём. Интересное.
Одно могу сказать точно. Надо держаться своего курса и ни о чём не жалеть. И всё получится.