Найти тему

Ближе к небу. 19.11 ночная смена

Доброго всем!

Немного задержался с описанием всех событий, что случились со мной в эту ночь. Но, как говорится, лучше позже, чем потому что.

Еще с вечера, читая заявку, задание на предстоящую смену, было понятно, что смена будет не простая. В заявке, помимо обычной работы, были прописаны сразу две отцепки от проходящих багажных поездов. Причем один вагон от четного поезда, а другой от нечетного. И оба вагона нужно было поставить под разгрузку.

Но смена началась со ссоры, ругались мои коллеги, дежурный по парку обнаружила скатившийся с башмака вагон, а это необеспечение сохранности. А у маневрового диспетчера не оказалось на тот момент свободного локомотива, чтобы заехать в тупик и поправить закрепление. Я, в смысле мой тепловоз, тоже стоял с вагоном. Но тут выяснилось, что в тупике, где все это произошло, стоит всего один вагон, а входит два и локомотив.

Пока они ссорились я запросился у дежурных в тот тупик и поправил закрепление. Кстати, знаете как один вагон накатить на два башмака. практически в разные стороны? Ведь там как, если тянешь вагон на запад, скатывается с восточного башмака. и наоборот, когда толкаешь на запад и сталкиваешь с восточного башмака. Вагон то один и растянуть его в две стороны совсем не реально. Днем будет такая ситуация. сниму на видео, если время будет.

Вообще печалят меня такие конфликты. На ровном месте, из-за пустяка. того и гляди. скоро рапорта друг на друга писать начнут, да как уроды какие, на отчет после смены "приглашать". Злые все стали. пропало чувство плеча, мы больше не делаем общее дело, народ работает каждый сам за себя. Раньше было не так, люди были ближе друг к другу, за своих боролись, стояли.

Так все началось. потом была прицепка. обычная, как каждую ночную смену, потом технический брак отцепили. Что еще? А! Пристроили этот отцепленный вагон, а пока мы там с грузовыми поездами работали, прибыл пассажирский поезд местного назначения. Потом мы его убрали в тупик отстоя и наступил обед.

Я уже говорил, что нам сделали обеды, полчаса за смену. Например, на моем тепловозе это время наступает в 12 часов дня и ночи, по местному времени. Я стараюсь так организовать процесс, чтобы в это время и обедать. Иначе получается "нарушение правил внутреннего распорядка". А пока мы обедали вкатился и первый. нечетный почтово-багажный поезд, привез нам вагон для отцепки.

Вагон шел из Читы. поэтому стоял замыкателем в составе. Повезло, без лишней суеты. заехали. забрали и в тупик поставили. потом еще разными делами занимались. Но смотрим, суета какая то началась, люди ходят, в небо смотрят и фонарями туда светят.

Сначала мы решили, что это специальная команда по встрече инопланетян. А кто еще будет ночью в небо фонарями светить? Но потом мы увидели технику встречающих и все встало на свои места.

-2

Это специальный мотовоз, у него есть подъемная, изолированная, площадка, которая позволяет работать монтерам, поднимая их непосредственно к самой контактной сети. К сожалению, на улице стояла ночь и видимость была ограниченной. Плохо видно, без подробностей.

Но вот эти светлые полоски в небе над мотовозом, это и есть монтажники, так выглядят железнодорожники в ночи. Только световозвращающие полосы. Это мужественные люди. специалисты очень высокого уровня. разобраться во всех подвесах и ответвлениях контактной сети даже днем тяжело, а они ночью, фонарями. Профи!

Ну а мы продолжили свои маневры, нам то не нужно электричество. тяга у нас тепловозная. Так и суетились до самого утра. А под утро узнали, что четный поезд. в котором тоже ехал вагон отцепки, опаздывает и в нашу смену не попадает. Опять повезло!

А там и смена кончилась. Бесконечно длинная, про которую один из моих коллег в раздевалке так и сказал: "Смена, длинная как судьба"

Ваш В.В.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями.