Для чего мы создаём большие проекты? Для того, чтобы быстро и просто о сложном и непонятном. Пример такого проекта – «Увидеть всё: что такое синхротрон»
Редактор проекта Алёна Костомарова:
«Это один из самых интересных и самых любимых проектов отдела интерактивных проектов Дизайн Центра. В общей сложности мы делали его полгода – с учётом всех согласований, организации съёмок и интервью в Курчатовском институте»
Полгода на проект! Съёмки, интервью, выезд на место, штудирование научной литературы, недели погружения в тему, поиск понятного тематического контента на зарубежных сайтах, изучение опыта учёных из других стран… Полгода!
Проект «Увидеть всё: что такое синхротрон» получил диплом в номинации «Лучшее использование инфографики» на международном конкурсе Native Advertising Awards.
NAA — крупнейшая международная премия в области нативной рекламы, организованная The Native Advertising Institute. В этом году работы на конкурс принимали в 33 категориях, охватывающих стратегию, креативные идеи, форматы исполнения и эффективность рекламы. Свои проекты на конкурс представили команды из Швеции, Перу, США, Германии, Хорватии, Бельгии, Словении, России, Дании, Италии, Австралии и Филиппин
Алёна Костомарова – о том, как создавался этот невероятный проект.
«Главной сложностью для нас было придумать «цепляющую» вводную часть и ясный визуальный образ. Мы искали суперкомбо, которое сразу бы объяснило читателям, зачем им вообще нужно знать что-то про синхротрон.
Это и было нашей основной задачей — привлечь незаинтересованную аудиторию, объяснить сложное максимально просто.
Так появился акцент на инфографике и красивый мерцающий глаз — синхротрон ведь и правда помогает видеть больше в простых вещах :)
Первым делом мы всей рабочей группой отправились в Курчатовский институт, чтобы вживую посмотреть на сам источник синхротронного излучения. Мы дотошно рассмотрели эту гигантскую установку со всех сторон: и кольцо, по которому бегут частицы, и экспериментальные станции. Задали примерно миллион вопросов сотрудникам, которые с ней работают, получили с собой несколько килограммов книг и печатных теоретических материалов по теме — и ушли копать дальше.
Следующие несколько недель я проштудировала эти и другие научно-популярные (и не очень популярные) материалы про синхротронное излучение.
Я не любила физику в школе, но тут она меня «догнала»
Сначала пришлось досконально разобраться, что такое электромагнитное излучение, кто его придумал и зачем. А потом — какое место в ряду его видов занимает синхротронное излучение и как люди могут его использовать.
С теоретическими данными нам очень помогли специалисты Курчатовского института. Например, мы включили в спецпроект большое интервью с Михаилом Ковальчуком, который стоял у истоков изучения синхротронного излучения в нашей стране.
Но ещё нам хотелось больше рассказать о практическом применении синхротрона — что же эта огромная штука даёт простым людям. В этом мне как редактору страшно помог журнал, который выпускает британский синхротрон с красивым названием Diamond. Эти ребята уже несколько лет публикуют классный контент — понятную инфографику, интересные кейсы применения синхротронного излучения и другие материалы — некоторые их приёмы я взяла на заметку.
Из зарубежных источников я поняла, что во всём мире синхротрон — это в том числе инструмент для бизнеса.
Мы добавили в проект порцию мирового контекста :) А также три рассказа наших учёных, которые решают с его помощью разные интересные задачи: исследуют мозги мышей и произведения искусства, состав новых материалов для авиации и современной техники и так далее»
Посмотреть эту работу можно здесь https://ria.ru/science/20171117/1509037342.html
Все наши работы здесь
Наш канал в Яндекс Дзене здесь
Мы в ФБ здесь
Мы в ВК здесь
Мы в ОК здесь
Мы есть даже на Пикабу здесь