Найти тему

Пять мотоциклов в "Берегись автомобиля"

Эта статья посвящена не киноляпам, а многообразию видов прекрасного советского мотоцикла М-72. Ну уж а почему киношники использовали так много техники - их дело. Итак, Деточкин берёт автоинспектора "на буксир". "Тысячу раз просил начальство пересадить меня на новый мотоцикл", - жалуется инспектор и не подозревает, что начальство меняет ему технику прямо во время дежурства:)

Деточкин упёрся в узкое (!) заднее крыло.
Деточкин упёрся в узкое (!) заднее крыло.
А заведённый мотоцикл обзавёлся широкими крыльями. Вроде бы это касается не только заднего, но и переднего.
А заведённый мотоцикл обзавёлся широкими крыльями. Вроде бы это касается не только заднего, но и переднего.
Широкое крыло и выглядит гармоничнее для тяжёлого мотоцикла.
Широкое крыло и выглядит гармоничнее для тяжёлого мотоцикла.

Передняя вилка двух конструкций. Есть специалисты? Подскажите, в чём разница.

-5
Есть подозрение, что это даёт основание полагать, в кино снималось три мотоцикла М-72. Мы видим три сочетания крыльев и передней вилки.
Есть подозрение, что это даёт основание полагать, в кино снималось три мотоцикла М-72. Мы видим три сочетания крыльев и передней вилки.

А теперь присмотримся к сиденьям. Тут одно:

Это уже вовсе не М-72, а М-61 - т.е. более поздняя модель. М-61 это тот  же М-72, но с более совершенным верхнеклапанным двигателем. (не четвёртый ли это мотоцикл?)
Это уже вовсе не М-72, а М-61 - т.е. более поздняя модель. М-61 это тот же М-72, но с более совершенным верхнеклапанным двигателем. (не четвёртый ли это мотоцикл?)
Ближе к сцене погони он уже с двумя сиденьями.
Ближе к сцене погони он уже с двумя сиденьями.

Чтобы сразу развеять сомнения, посмотрим, как отличаются движки М-61 и М-72

-9

И автоинспектор для сцен спокойных использует М-61, а для погони М-72

-10

Но что интересно, в начале фильма (где они знакомятся на дороге) у автоинспектора М-61 с одним сиденьем, а потом в кафе М-61 с двумя сиденьями, то ли поставили второе, то ли ещё один мотоцикл. А потом 2-3 М-72 с разными вилками и крыльями.

Итого 4-5 разных мотоциклов получается.

Фильм "Берегись автомобиля" снимали в 1965-1966 годах, мотоцикл М-72 к тому времени уже пять лет не выпускали. Эта модификация производилась аж с 1941 года и приняла на себя все тяготы войны.
Фильм "Берегись автомобиля" снимали в 1965-1966 годах, мотоцикл М-72 к тому времени уже пять лет не выпускали. Эта модификация производилась аж с 1941 года и приняла на себя все тяготы войны.
Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.
Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.

А М-61 - гражданский мотоцикл, который выпускали с 1957 года.

-13
На М-61, М-62 и т.д.  наша милиция ездила до девяностых годов.
На М-61, М-62 и т.д. наша милиция ездила до девяностых годов.

Мы производим несколько моделей мотоцикла Урал, в том числе из этого фильма

-15

Делаем как мотоцикл сам по себе, так и в составе небольшой композиции

-16

И даже попробовали свои силы на композиции с толкающим Деточкиным

-17

Есть у нас и чисто милицейские версии

-18

На сайте нашей мастерской можно прицениться и приобрести что-то для домашней коллекции на память о любимом фильме. Если есть в наличии.

Авто
268,3 тыс интересуются