Поисковики выступают за удобные, полезные сайты. Как понять на что обратить внимание? Как сделать так, чтобы сайт нравился не только посетителям, но и поисковикам? Нужна ли конкретно Вашему сайту СЕО оптимизация? Вы легко можете определить это самостоятельно с помощью следующего чек-листа. Итак, Ваш сайт требует внимания и улучшений, если не нём:
- Бардак в навигации, нелогичная структура. Или логичная, но слишком сложная и многоуровневая (структура считается слишком сложной и многоуровневой, если для попадания на страницу с конкретным коммерческим предложением нужно сделать более трёх кликов от главной).
- Посетителям требуются специальное пояснения, как пользоваться функционалом вашего web-сайта.
- Неуникальные тексты. В интернете есть множество сервисов, где вы можете самостоятельно проверить уникальность своего текстового контента. В идеале уникальность текста должна составлять 100%, то есть если система проверки выдаёт больше 5 % совпадений с текстами на других ресурсах — значит, ваш текстовый контент в глазах поисковых систем плагиат.
- Неуникальные картинки и фото. Проверить уникальность фотоконтента тоже очень просто — для этого надо воспользоваться сервисами поиска по картинкам от поисковых систем Яндекс и Google: 1) загружаете туда какое-нибудь фото или картинку со своего сайта; 2) если система находит такое же изображение где-нибудь ещё, кроме вашего ресурса — значит, оно неуникально.
- Адреса вложенных страниц представляют собой набор случайных символов, что-нибудь вроде site.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=69&Itemid=113.
- Содержание страничек грузится больше 4-х секунд.
- В некоторых браузерах, а также на экранах мобильных устройств web-сайт отображается некорректно и/или становится неудобным в плане ознакомления с контентом и пользования функционалом.
Это основное и самое очевидное, на деле признаков гораздо больше. В общем, если хоть что-то из вышеперечисленного можно сказать про ваш интернет-ресурс — значит, ему требуется СЕО-оптимизация.
Дальнейшие действия
Ну вот вы поняли, что оптимизация вам всё-таки нужна, что делать дальше?
А дальше вам лучше всего обратиться в специальную компанию, которая имеет штат опытных сеошников.
Они, имея большой опыт работы с различными проектами, смогут подготовить для вашего сайта ЧЁТКУЮ оптимизацию.
Вот какие этапы работы выполняет сео-специалист:
- Сначала происходит анализ вашего проекта и ТОПовых интернет-ресурсов в соответствующей нише. На основе анализа сайта составляется план рекомендуемых корректировок и формируется список задач, которые нужно будет решить в ходе СЕО-оптимизации.
- Затем выполняется аудит сайта: 1. SEO аудит. Оценивается состояние индексации интернет-ресурса поисковыми системами, выявляются причины, вызывающие проблемы с индексацией. Ресурс проверяется на наличие поискового спама, препятствующего СЕО-оптимизации и раскрутке. 2. Технический аудит. На данном этапе осуществляется глубокая проверка технических настроек и html-кода. Другими словами, специалисты ищут всё то, что с технической точки зрения может стать помехой для продвижения web-сайта на более высокие позиции в выдаче.
3.Аудит юзабилити. Тут всё просто, сайт проверяется на то, насколько он удобен с точки зрения пользователя. - Устанавливаются системы аналитики, а также сайт добавляется в панели webmaster поисковых систем. ( Это позволит получать всю необходимую информацию и большое количество данных для анализа проекта)
- Затем, чаще всего приходит пора собирать семантическое ядро, то есть все запросы (ключевые слова), полезные для продвижения бизнеса в интернете в вашей нише. Когда семантическое ядро собрано, специалист разбивает ключи на тематические группы и распределяет их по соответствующим страницам.
- Пишем и размещаем тексты, оптимизированные под ключевые запросы. При написании текстов учитываем ряд нюансов, в первую очередь это уникальность, грамотность, информативность, структурность, наличие ключей (притом ключи должны не просто присутствовать, не менее важную роль играет их количество, расположение и контекст, в котором вписан тот или иной ключ).
- Ну и вишенка на торте - внешняя СЕО-оптимизация: то есть, проставление ссылок на ваш сайт на различные авторитетные интернет-площадки, социальные сети и тому подобное. Это мероприятие повышает авторитет вашего проекта (его трастовость) в глазах поисковых систем.
Результаты работы сеошника
В результате всего этого вы получите сайт, который:
- Нравиться поисковым системам и они размещают его в выдаче выше неоптимизированных конкурентов.
- Готов конкурировать с “оккупантами” ТОПа по целевым запросам и честно отвоевывать у них свой целевой трафик
- Удобен и интуитивно понятен для всех пользователей (а это, на минуточку, положительно сказывается на конверсии)
- Быстро попадает в индекс (в «поле зрения» поисковых систем)
Ну а теперь вы сами можете ответить на вопрос, нужна ли вашему сайту SEO-оптимизация!