Найти тему
Справочник кинопижона

Почему «Бешеные псы» лучший фильм Тарантино

Чарльз Спенсер Чаплин утверждал, что для того, "чтобы сделать комедию, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка". Спустя 30 с лишним лет Жан-Люк Годар упростил формулировку: «Все, что нужно для хорошей ленты, – это девушка и пистолет». В 1992 году Квентин Тарантино пошел еще дальше, доказав, что для скромного шедевра девушки в общем-то и не нужно, хватит только пистолетов, ну и канистры с бензином, а также немного не напрягающего "попсового Боба Дилана" в саундтреке.

Вообще все творчества Квентина делится для меня на 2 неравномерные части: «Бешеных псов» и остальные фильмы. Все, что вышло позже я ценю достаточно высоко (хоть и без фанатизма), а вот история о неудавшемся ограблении с истекающим кровью Тимом Ротом и пляшущим Мэдсеном занимает совсем иное место. «Бешеные псы» - маленький герметичный триллер, более жестокий, чем «Пила», более напряженный, чем "Веревка" Хичкока, а его сюжетные твисты работают лучше, чем в «Шестом чувстве» или «Обычных подозреваемых».

-2

Ответ на вопрос, почему кино получилось настолько крутым, я нахожу только в одном - нехватке ресурсов. Когда у тебя для съемок фильма не хватает даже необходимого, то и в конечном результате не будет ничего лишнего. Как только у Квентина появились приличные бюджеты, в его фильмах стали появляться слишком затянутые диалоги диалоги, не самые удачные сюжетные линии и все обычные для признанного гения избыточности. Нет, Квентин – гений, с этим не поспоришь, но когда гений признан и ни в чем не нуждается, он начинает лажать то тут, то там, вставляя в свои произведения что-то без чего они могли спокойно обойтись и быть гораздо лучше. Слишком длинные диалоги (диалоги – сильная сторона Тарантино, но количество трепа в «Джанго Освобожденном» и «Омерзительной восьмерки» перешло все разумные границы), слишком много деталей, слишком много пасхалок и отсылок к любимым фильмам, за которыми интересно наблюдать, но за которыми можно не разглядеть собственно фильма. Одним словом – избыточность. «Бешеные псы» излишеств лишены, это кино с самурайском собранностью Ли Марвина демонстрирует только самые сильные стороны Тарантино-режиссера и Тарантино-сценариста.