Найти тему
Tipler.ru

Увольте ваш отдел маркетинга. Стоп, оставьте хотя бы одного!

Оглавление

Аутсорс маркетинга может заменить штатных маркетологов. Или нет? Разбираемся, что тут миф, а что правда.

В той или иной мере все организации работают с аутсорсом. Это могут быть разовые услуги по дизайну, саппорту, по специфическим задачам вроде 3D-моделирования. Это скорее подряды, чем собственно аутсорс. И это может быть плотное взаимодействие с агентством, которое будут закрывать весь спектр маркетинговых задач — не только что-то необычное, а весь спектр — от стратегии до квартальных отчетов.

И у того, и у другого подхода есть сторонники и противники. Маркетинговые агентства — всегда сторонники, это логично. Удобнее и выгоднее работать с долгосрочными и знакомыми проектами. А вот собственники бизнеса — не всегда. Может ли сидящий неизвестно где маркетолог заменить сотрудника в офисе? У него там таких клиентов еще 20 штук, плюс они не знают нашу специфику!

Об этом уже написано много, и сторонниками первой точки зрения, и второй.

Попробуем разобраться что в аутсорсе маркетинга миф, а что правда.

Мифы

Аутсорс выгоден, потому что штатным маркетологам нужно платить зарплату, налоги с нее, им нужно место в офисе, а агентству нет.

Миф

Вообще-то маркетинговые агентства тоже платят налоги и тоже имеют офисы. И стоимость всего этого они закладывают в цену своих услуг. Плюс они все-таки получают прибыль т.к. команде аутсорса тоже надо их платить и это все будет заложено в цену.

Штатный маркетолог не будет таким же компетентным, как профессионал

Правда

Если у вас есть большой эффективный отдел с четкой специализацией у каждого сотрудника, с постоянным развитием, вызовами и обучением новому — то почему бы и нет — они могут быть отличными специалистами. Но им все равно будет не хватать широты взгляда, а свежие идеи быстро иссякнут. А уж если у вас «болото» или просто все свалено на одного человека, который и «швец, жнец и на дуде игрец», то их и не появится.

Аутсорс выгоден для крупных компаний

Миф

Если вы действительно крупная компания, то ваши задачи могут загрузить отдел маркетинга на 100%, включая перевод разработку сайтов in-house и отказ от баинговых агентств, как, например, cделали три цифровые китайские гиганта – Baidu, Alibaba и Tencent. Хотя у всего есть специфика — в 2017 году Procter&Gamble отказался от собственного решения для программатик-закупок в цифровых медиа Hawkeye и начал работать с агентствами.

Аутосорс невыгоден для стартапов, это дорого, на старте каждая копейка на счету

Миф

Если вы новичок в бизнесе, то у вас просто нет столько опыта, сколько есть у профессионалов. Вы вряд ли сможете оценить качество работы подрядчиков, и потеряете не только деньги, но и драгоценное на старте время. Часто небольшой стартап действительно не может вложить денег в маркетинг, их просто нет — ну тогда или ищите еще денег или готовьтесь к тому, что результат если и будет, то очень нескоро.

Маркетолог все равно нужен

Правда

Как ни крути, кто-то должен принимать работы, ставить задачи и оценивать результат.

Выгодно отдавать разные направления разным исполнителям

Миф

Чем больше у вас подрядчиков, тем больше нужно ресурсов на их контроль и взаимодействие. Так как никто из них не будет видеть общей картины, не будет погружаться в продукт полностью. Компетентным в вашем продукте останетесь только вы. В итоге вы останетесь с уверенностью, что подрядчики никогда не смогут ничего понять в вашем бизнесе и навсегда перейдете в стан противников аутсорса.

Аутосорс неэффективен, так как специалист работает еще с кучей проектов, а не посвящает время только вам

Миф

Специалист будет работать над вашим проектом столько, сколько нужно. Чем он будет заниматься после этого, на результат не повлияет. Если он работает эффективнее штатного маркетолога — вы только выиграете, если он сделает это за 5 часов, а не за две недели.

Самый главный миф — аутсорс-маркетинг невыгоден

Как от людей из аутсорс-маркетинга, вы ждете объяснений, почему аутсорс-маркетинг невероятно выгоден и нужен именно вам, и побольше. Нет. Мы можем только сказать о реальном опыте своих клиентов, кто, зачем и почему они обращаются к нам.

Идеально аутсорс-маркетинг подходит для средних компаний, которые не могут загрузить своими задачами полностью укомплектованный отдел маркетинга.

Наиболее эффективный digital-маркетинг всегда использует все инструменты. Давайте посчитаем!

Вы хотите, чтобы ваш сайт был на первой странице поисковиков, обновлялся, добавлялись новые товары — вам нужна СЕО-оптимизация, это первый сотрудник.

-2

Вы хотите, чтобы ваш товар всегда был в выдаче по запросу «купить *вставить нужное слово* недорого в *ваш город*»? Вам нужен человек, который настроит контекстную рекламу, создаст рекламные объявления, будет следить за эффективностью, конверсией и, конечно, минимизировать расходы. Это специалист по контекстной рекламе, второй сотрудник.

-3

Вы хотите, чтобы ваш товар был в Instagram, потому что «там сейчас все». Вести Instagram — это постоянно создавать интересный контент и настраивать таргетированную рекламу, чтобы ваша целевая аудитория в своей ленте видела, какой красивый тортик вы продаёте. Нужно связываться с блогерами, писать им ТЗ и оценивать результат. Этим занимается специалист по SMM — ваш третий сотрудник.


Существует такое понятие как «доверие к продукту». Вот вы видите в магазине стоит банка кока-колы и банка какой-то неизвестной вам «коала-колы». Причем цена второй в полтора раза ниже. Какую возьмете? Правильно. Потому что «праздник к нам приходит» и веселый Санта-Клаус настолько въелись в наше подсознание, что у нас нет других вариантов. Вам нужен человек, который будет писать статьи, пресс-релизы, интервью и размещать как можно больше и как можно чаще в СМИ. А как только примелькаетесь в широких кругах — уровень доверия к продукту вырастет. Это делает контент-менеджер — четвертый сотрудник вашего отдела.
Существует такое понятие как «доверие к продукту». Вот вы видите в магазине стоит банка кока-колы и банка какой-то неизвестной вам «коала-колы». Причем цена второй в полтора раза ниже. Какую возьмете? Правильно. Потому что «праздник к нам приходит» и веселый Санта-Клаус настолько въелись в наше подсознание, что у нас нет других вариантов. Вам нужен человек, который будет писать статьи, пресс-релизы, интервью и размещать как можно больше и как можно чаще в СМИ. А как только примелькаетесь в широких кругах — уровень доверия к продукту вырастет. Это делает контент-менеджер — четвертый сотрудник вашего отдела.

-5

Вы появились в информационном поле, и везде, где только можно оставить комментарий, пишут «а что так дорого-то?!», «ужасный сервис!» или вообще «лучше бы на завод шли работать, знали бы как 1000 рублей зарабатывается!!». А когда вы не выдерживаете и начинаете объяснять людям, что они неправы, все становится еще хуже. С негативом нужно профессионально работать, понимая, что такие комментарии — ценный ресурс, он помогает вам получать обратную связь, подстраивать продукт под запросы рынка. Вам нужен саппорт — ваш пятый сотрудник.



Эти пятеро — прекрасные профессионалы, но вот рисовать они точно не умеют. А нужно оформлять посты, рекламные объявления, статьи. Еще один человек — дизайнер.
Эти пятеро — прекрасные профессионалы, но вот рисовать они точно не умеют. А нужно оформлять посты, рекламные объявления, статьи. Еще один человек — дизайнер.



Итого шесть — столько специалистов вам необходимо иметь в штате, чтобы наладить комплексный digital-маркетинг. Это разные специалисты со своей специализацией и совмещать они могут только в ущерб качеству. Поверьте, во всех крупных компаниях есть именно эти люди, а иногда и не по одному. Кроме того, есть еще e-mail-маркетинг, offline-маркетинг (выставки, уличные баннеры по городу и т.д.) и еще много специфических каналов.
Итого шесть — столько специалистов вам необходимо иметь в штате, чтобы наладить комплексный digital-маркетинг. Это разные специалисты со своей специализацией и совмещать они могут только в ущерб качеству. Поверьте, во всех крупных компаниях есть именно эти люди, а иногда и не по одному. Кроме того, есть еще e-mail-маркетинг, offline-маркетинг (выставки, уличные баннеры по городу и т.д.) и еще много специфических каналов.

Общая картина такова: чтобы быть эффективным, digital-маркетинг обязан иметь комплексный подход, в котором задействовано несколько специалистов из разных направлений.

Сколько же это будет стоить?

Таблица

-8
-9

Как появляется разница? Мы говорили о том, что у маркетинговые агентств тоже есть офисы и они тоже платят налоги. Секрет в эффективности — вряд ли вы сможете предложить сотрудникам в офисе «сдельную оплату труда» — они всегда будут ориентированы на определенный уровень дохода. А агентство будет делать только то, что нужно и принесет результат — это в их интересах не меньше, чем в ваших. За счет того, что сотрудники агентства всегда «на передовой», вы получаете высококлассных специалистов, которые рационально и эффективно расходуют свое время, то есть, в конечном счете, ваши деньги.