Найти тему

5 легких способов убить конверсию вашего сайта

При создании сайта мы часто обращаем внимание на всякие мелочи. Цвет кнопки, сдвиги, шрифты – все это влияет на конверсию. Но в погоне за мелочами можно упустить действительно важные вещи, без которых эффективность сайта упадет в разы. Итак, 5 самых простых способов убить конверсию любого сайта.

1.     Низкая скорость загрузки

Чем дольше грузится ваш сайт, тем больше вы теряете клиентов. Крупнейший интернет-магазин Walmart в 2014 году провел масштабное исследование. Он выяснил, что при увеличении скорости загрузки сайта с 1 до 4 секунд конверсия падает в 6 раз. Аналогичные исследования проводили десятки других компаний. Результаты сходятся: в среднем, каждая секунда ожидания уменьшает конверсию на 7-20% от первоначального уровня.

Как исправить?

  • Оптимизируйте код на вашем сайте.
  • Избавьтесь от ненужных модулей CMS.
  • Сожмите изображения.
  • Выберите для сайта более мощный сервер.
  • Кешируйте файлы.
  • Наймите толкового программиста, который все это сделает.

Ускорив загрузку сайта на несколько секунд, вы увеличите конверсию в разы. Проанализировать ваш сайт и обнаружить проблемы поможет инструмент Google PageSpeed Insights.

2.     Плохое юзабилити (непонятно, что делать)

При создании сайтов есть несколько негласных правил, к которым все давно привыкли. Логотип всегда располагается в левом верхнем, а корзина – в правом верхнем углу. Меню – или слева вертикально, или сверху горизонтально. Все должно быть интуитивно понятно.

Не стоит идти против системы и делать слишком изощренные решения. Пользователи вас не поймут.

Хотите узнать, понятный у вас сайт или нет? Попросите свою маму и ее подругу сделать на нем заказ. Если у них это получится – значит, с юзабилити у вас все в порядке. Если нет – отбейте руки дизайнеру-проектировщику спросите, что непонятно, и исправьте это.

3.     Неработающие формы и другие части сайта

Любой неработающий элемент, на который наткнется пользователь – сразу минус вам в карму и кошелек. Все ссылки должны быть кликабельны, верстка не должна ехать, а формы – корректно работать.

-2

На фото выше вы видите лендинг, посвященный мероприятию одной довольно крупной компании. Они лили туда кучу трафика, тратили сотни тысяч на рекламу, но при первой загрузке не отображалась форма захвата.

На мероприятие в итоге собрали 2000 человек. А представляете, сколько бы могли собрать, если бы все работало корректно?

4.     Полотна текста

Хотите утомить своего потенциального клиента и уговорить его ничего не покупать? Напишите очень длинный и скучный «продающий» текст. И самое главное: поменьше визуального контента. Никаких фотографий и видео – только текст, только хардкор.

-3

На фото вы видите пример работы топового копирайтера популярной фриланс-биржи. Даже если разбавить этот текст визуальным контентом – все равно не получится ничего хорошего. О том, как найти нормального копирайтера – в следующей статье, а пока небольшой совет. Если хотите донести до пользователя максимум информации – используйте качественный визуальный контент – видео и инфографику. Полотнища текста уже всех утомили.

Важно! В некоторых нишах без длинного текста не обойтись. Но все равно разбавляйте его визуальным контентом.

5.     Много полей в форме заказа

Человек уже решил купить товар у вас. Нажал на кнопку заказать. И перед ним всплывает вот это:

-4

Хорошо, хоть паспортные данные не требуют.

По статистике, каждое дополнительное поле в форме заказа снижает конверсию на 50% от текущего уровня. В идеале полей должно быть 2: имя и телефон. E-mail нужен, только если вы собираете базу адресов и хотите сделать заказ рассылки. Всю остальную информацию должен выяснять менеджер.

Ну а если хотите отпугнуть вообще всех клиентов – поставьте защиту от них. Выглядит она примерно так:

-5

Как сказал автор всех интернет-цитат Джейсон Стэтхэм: «Нормально делай – нормально будет». Не допускайте этих ошибок, друзья. Всем больших конверсий и продаж.

Автор: Серж Луценко, копирайтер с пятилетним стажем, интернет-маркетолог, разработчик сайтов.