Найти в Дзене

Что мы действительно знаем об украинских потребителях?

Оглавление

На основе данных исследования Havas Worldwide Group Ukraine (Prosumer Report), анализа поведения покупателей от Маркетингового агентства МАВР можно сделать вывод о том, что меняются потребители и меняются производители. В этой статье мы рассмотрим лишь общие тенденции, а в следующих затронем конкретные украинские инсайты и мировые тренды.

В последнее время мы наблюдаем экономического спад. И как следствие – снижение доходов населения нашей страны. При небольших доходах, семьи начинают серьезно задумываться: «Как грамотно распорядится деньгами, прежде чем потратить их?» Вследствие чего около 80 % украинцев стали еще больше экономить. Поиск золотой середины между доходами и расходами становится во главу угла. Самые бедные украинцы сокращают свою и без того скромную потребительскую корзину, средний класс – отказываются от ресторанов, урезают объем покупок, откладывают поездки к родственникам, переносят до лучших времен полноценный отдых, переходят на бренды поскромнее.

Скупой платит дважды

А вот чтобы понять больше о нашем потребителе, начнем с такой известной поговорки как «скупой платит дважды». Все ясно, но за ней стоит и реально отношение нашего потребителя к известным брендам в наше время. Сами понимаете, что когда падают доходы у населения, деньги наш потребитель пытается отложить уже на более качественные и проверенные товары, чем ранее, чтобы срок использования их был более долговечный, а их вид подразумевал, что человек «еще на плаву». Причем потребитель тщательно анализирует советы окружающих и внимательно вчитывается в интернет — статьи на интересующую тему об экономии семейного бюджета, и, конечно же, опирается и на свой личный опыт при планировании покупок, которые уже перестали быть импульсивными. Трезвый ум и расчет в приоритете. Мы все знаем, что личное доверие к определенной и известной марке товара играет решающую роль в покупке, так как потребитель стал более избирателен, ведь он хочет все свои отложенные сбережения на нужную вещь потратить наиболее выгодно, да еще и с гарантией качества. Поэтому, чтобы «не платить дважды» покупки из разряда «лишь бы подешевле», переходят в разряд  «только у надежных и проверенных брендов». Ведь только там потребитель сможет получить максимум из минимума, как это не парадоксально звучит.

Будущее в поиске идеального продукта

Если взять, например, население Востока и Юга Украины, то за предыдущие годы оно смогло создать свой резервный фонд, когда предприятия еще работали в обычном режиме. Однако в данный момент цены на ЖКХ, страх перед безработицей, удорожание товаров и продуктов питания, топливо, аренду жилья и так далее заставляют его придерживать свои сбережения «в кубышке».

Отличительная черта украинского потребителя — это рациональность, продиктованная сложной ситуацией в стране, где колебания цен неуклонно ползут вверх, а доходы населения вниз. Единственно правильное решение для семейного бюджета, это продуманные покупки по схеме «цена — качество». Именно поэтому в выигрыше остаются сильные фирмы-производители, пытающиеся сохранить и развивать свой бизнес, стремятся увеличить собственную выгоду, несмотря на высокие налоги для компаний и предприятий, когда коммерческий кредит «заморожен». У них есть еще запас прочности в виде финансовых ресурсов, заработанных и отложенных ранее, а также обобщение и систематизация накопленного опыта. Общение бренда с потребителем становится более тесным и строится на преимуществе товара по сравнению с другими производителями.

Потребитель изменился, ему уже нужен результат – идеальный продукт. А производитель уже никогда не пойдет против интересов потребителя и предпримет все возможные методы борьбы за качество товара. Именно поэтому границы размываются при поиске качественной и доступной продукции исходя из наших с вами возможностей.