По книге «Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети» Ф. Гурова можно составить целый учебный план курса «PR в Интернете». Книга небольшая, читается легко и быстро. Наложив на уже имеющиеся знания или почитав по заинтересованной теме больше, можно достичь неплохих результатов в нелегком труде PRщика.
Как и положено, сначала вводные главы о Интернете, важности представленности, продвижения бизнеса в Интеренете, а также специфике работы PRщика в сети.
Итак, с чем будет иметь дело PR-менеджер в вебе? Я по-своему структурировала книгу (как бы создала учебный план) .
1. Баннерная реклама и баннерообменные сети.
2. Рич-медиареклама (flash-анимированные баннеры, мультимедиа).
3. Текстовая реклама (рекламные статьи).
4. Обмен показами страниц (партнерки).
5. Контекстная реклама (например, Google AdWords и Яндекс.Директ).
6. Оптимизация под поисковые системы (SEO).
- Копирайтинг и SEO-копирайтинг.
- Прописывание в каталогах общего и тематического назначения.
- Взаимодействие с тематически близкими ресурсами (например, обмен статьями).
- Трансляция новостей в news.google, Яндекс.Новости и т.п.
- Создание собственного информера или виджета (бесплатно можно сделать Яндекс.Виджет).
- Реклама в подписях к письмам, которые отправляются через почтовые сервисы.
- Реклама на форумах, в гостевых книгах и на досках объявлений.
7. Раскрутка в социальных сетях (SMM)
- Создание виртуальных пользователей для формирования положительного имиджа компании. (Очень долгий и трудоемкий процесс, т.к. здесь должны быть задействованы как минимум психологи. Необходимо создать «легенду» для каждого участника, продумать стратегию, развитие образа, темы дискуссий и др.
- Вирусный маркетинг в социальных сетях и его эффект всплеска посещаемости за сутки.
8. Корпоративный блог.
9. Нестандартные рекламные носители.Рекламные мультфильмы (хотя, этот метод уже даже можно и не считать нестандартным)
- Реклама в играх, а также игра, созданная под ТМ или компанию.
- Скринсейверы (программы заставки для мониторов).
- Видеоизображение (голограмма) сотрудника компании на сайте.
10. Размещение пресс-релизов в Интернете.
11. Он-лайн конференции и вебинары.
И не забывайте работать с негативными отзывами о компании в Интернете. Для этого есть Яндекс.Блоги и google блоги.