Достаточно часто случается так, что требуется провести ремонт квартиры и в этом случае владельцы своих квартир обычно обращаются к строителям. Сегодня в любом крупном и мелком населенном пункте функционируют десятки строительных фирм и огромное количество частных мастеров.
Умение грамотно строить свои деловые отношения со строителями – это залог хорошего конечного результата, поскольку от того, насколько заказчик оказался правильно понят, как смог себя поставить, во многом зависит весь дальнейший ход ремонта.
Ниже приводятся особенно существенные правила поведения и общения с рабочими строительных бригад и частных мастеров.
Естественность поведения и заинтересованность в ремонте
Общаться со строителями следует как с обычными людьми в повседневной жизни. Не следует тушеваться, но вести себя нужно в рамках приличий, уважая друг друга.
Важно показать собственную заинтересованность в ремонте, задавая больше вопросов, вникая в детали ремонта.
Следует уметь отстаивать собственную точку зрения в споре, если уверены в своей правоте. В противном случае можно попросить строителей аргументировать их точку зрения и все-таки выслушать их, потому что на их стороне опыт.
Если какие-либо детали ремонта сложно объяснить словами, то лучше всего будет сделать эскиз, план или рисунок. Это поможет строителям правильно понять идею заказчика.
Оплата за ремонт
Нередки случаи, когда заказчик нанимает бригаду и частично или полностью платит за работу аванс, после чего строительная бригада просто исчезает, даже не приступив к работам.
Конечно, аванс платить не стоит. Исключение лишь могут составить рабочие – хорошо знакомые люди, хотя даже со знакомыми случаются неприятные истории, которые особенно обидны. В идеале всегда лучше оплачивать работы по факту их выполнения. Но как быть, если такой способ оплаты не устаивает нанимаемую бригаду?
В этом случае разумным решением будет дробная оплата, то есть оплата частями за каждый проделанный небольшой этап работ или оплата по времени выполнения (например, каждые два дня).
Другими словами, строители работают несколько дней или за небольшой промежуток времени выполняют какой-либо этап работ и получают за его выполнение оплату после вашей проверки.
Заключение договора
С нанимаемой строительной бригадой стоит заключить договор. Составить его возможно как собственноручно на основе шаблонов, какие легко можно найти в интернете, так и обращаясь к юристу. Второй способ более надежный, но и более дорогой.
В договоре, помимо прочего, нужно описать права и обязанности сторон, а также способ оплаты за произведенные работы. Если достигнуто устное соглашение, что строительный материал для проведения ремонта закупается исполнителем заказа, то к договору желательно прикрепить также приложение – смету расходов.
После того, как договор будет заключен, не будет никаких потом проблем в суде при отстаивании собственных прав при неисполнении или не надлежащем исполнении договора подрядчиком.
Контроль процесса выполнения работ
Какими бы надежными ни были нанятые мастера, полностью полагаться на них не стоит. И дело здесь даже не столько в качестве работ, сколько в том, что всегда есть вероятность быть недопонятым и какие-то детали производства работ пойдут не по тому руслу, на который заказчик изначально рассчитывал.
Отсюда возникает очевидный вывод: все работы должны происходить в присутствии заказчика. Это не значит, конечно, что нужно целый день "стоять над душой" у строителей, но время от времени заглядывать на объект ремонта нужно обязательно.
В зависимости от типа работ и их объема оптимальным контролем можно считать появление на объекте раз в каждые два-три дня. Этого достаточно для визуальной проверки и внесения возможных изменений. Но нередки случаи, когда это невозможно осуществить, потому что не хватает времени. Здесь нужно быть уверенным, что прораб или руководитель ремонтной бригады лично несет ответственность за качество работ и не допустит разгильдяйства, ведущего к порче репутации компании!
Самое главное – найти общий язык с подрядчиком и приложить усилия для того, чтобы заказчик и строители друг друга смогли понять как можно лучше. Тогда менее вероятны разногласия и споры, подрядчик точно будет знать, что от него требуется.
Соответственно, и работа будет ясной и понятной для исполнителя и заказчика, и результатом этой работы все останутся довольны.