Найти тему
Медиабревно

Монопольная любовь

Российские медиа хотят убедить нас, что только они отстаивают права ЛГБТ

Я был уверен, что с расцветом мобильного интернета ничего ни от кого уже нельзя скрыть, когда наткнулся на заметку на неохипстерском сайте «Wonderzine», где сообщалось, что от российских детей скрывают книги об ЛГБТ. Авторка заметки обещала рассказать, как именно от детей и их родителей скрывают однополую любовь, но, дочитав до конца, узнал только, что детей и их родителей однополая любовь вообще не интересует. А зачем скрывать то, что никому не нужно?

Автор статьи, практикуясь в «попугайной журналистике», ссылается на представителей пяти издательств и общедоступные источники и делает коллаж на тему «Гей-книги для самых маленьких». Из этого примитивного коллажа выстраивается следующая картина.

Есть «плохой» закон, запрещающий пропаганду жестокости, насилия и «преступной» любви для детей. Книжные издатели, поставленные в положение потенциальных преступников, должны закону подчиняться. Они или вынуждены вовсе отказываться от публикации подростковых книг о «запретной» любви, или вынуждены заниматься самоцензурой (поднимая возрастной ценз и прибегая к эвфемизмам), или вынуждены вымарывать и смягчать все сомнительное и подозрительное с точки зрения закона. Издатели как бы попали меж двух огней: никто не хочет получить штраф и сесть в тюрьму, но никто и не хочет лишиться прибыли.

Журналистка якобы горюет вместе с издателями. Те бы рады открывать детям мир прекрасной однополой любви, да нельзя, против закона не попрешь. Авторка заметки сожалеет, что дети обделены подробностями жизни ЛГБТ-сообщества, отчего их жизнь становится неполноценной. Своим порционным представлением информации журналистка умалчивает позиции еще двух участников этой истории – родителей и детей.

Для начала автор заметка могла спросить у детей и подростков, хотят ли они читать про сладкую однополую любовь. После этого авторка могла задать тот же вопрос родителям, ведь книги покупаются на их деньги, а зачастую родители даже диктуют ребенку, что, как и когда ему читать (хвала богам, что мои родители были слишком заняты другими делами, чтобы указывать, что мне читатьLOL). Уверен, что наша общественность, считающая себя прогрессивными родителями, ответила бы, что их дети совершенно «нормальны» и не нуждаются в книгах с «провокационным» содержанием. А если вдруг ребенок потянется к «запретному плоду», его будут лечить «доброй» литературой, направляющей ребенка в нужное гетеросексуальное русло.

Авторка статьи недоговаривает, что издательства в первую очередь боятся не безликого закона, который сам по себе не работает (законы работают только тогда, когда их или силой отстаивают, или когда их силой навязывают), а вот таких вот благовоспитанных родителей, которые пишут заявления на издателей. Только после таких заявлений и начинаются травли, изъятия тиражей, штрафы и прочее. Иногда это деятельность одиночек, иногда родители сбиваются в стаи и так стаями борются за «права» своих детей.

А если бы журналистка не тупо копировала содержание закона, а еще и вчитывалась, то она бы поняла, что закон запрещает преподносить детям не только однополую, но и разнополую любовь с самым слабым сексуальным оттенком. Это вообще закон против любви, а не только против однополой любви. Вот почему почти все детские издательства просят своих авторов убирать из своих книг любые интимные прикосновения и самые невинные поцелуи.

В попытке набрать больше очков за активизм «прогрессивные» медиа внушают нам, что только они одни отстаивают права меньшинств, а все остальное общество как бы поддерживает меньшинства, но пассивно. Но медиа, кажется, не понимают, как они ошибаются.

Ray Garraty

__________

новая колонка каждую неделю