Найти тему
Naloget.ru

Как вырастить партнера, а не конкурента?

Сотрудник успешно работает во благо твоей компании, ты нарадоваться на него не можешь, а в один прекрасный день он открывает бизнес в той же сфере. Ты теряешь ценного сотрудника и приобретаешь конкурента.

В лучшем случае он становится просто одним из конкурентов, а в худшем – уводит наработки, клиентскую базу, и твой бизнес находится под угрозой.

Чтобы этот страшный сон не стал явью, позаботься заранее о том, чтобы свою предпринимательскую жилку, желание рулить и влиять на свой заработок ценный сотрудник реализовал в твоей компании, а не в свободном плавании.

Вот несколько способов направить энтузиазм предприимчивых сотрудников на благо компании:

1. Разработать систему карьерного роста сотрудников, где на высшей ступеньке сотрудник сможет возглавить филиал, проект или новое направление.

Чаще всего сотрудники уходят в свободное плавание, когда не видят перспективы роста, не могут удовлетворить свои амбиции и управленческие таланты.

Как вариант – ставить самых достойных и инициативных руководить филиалами, а если не справляются, возвращать их на место и ставить других. Тут тебе и мотивация, и «дать порулить», и выявление лучших руководителей.

В дальнейшем руководитель проекта или филиала может стать директором предприятия, которое входит в группу компаний. Так ты вырастишь партнера.

Лучшая поддержка канала - поставить палец вверх и подписаться!

2. У сотрудника есть идеи как привлечь клиентов?

Так пусть привлекает их в твою компанию и имеет свой процент. Иногда сотрудники, стремящиеся в предприниматели, видят все в розовом свете и не думают о трудностях и издержках, с которыми придется столкнуться в свободном плавании. Расскажи об изнанке бизнеса и о трудностях, о которых они могут не докадываться, и предложи реализовывать идеи без необходимости вкладываться в новый бизнес, арендовать помещение, покупать оборудование и нанимать персонал.

Это может быть выгодно вам обоим. Тебе – увеличение продаж, сотруднику – увеличение доходов и реализация идей без рисков. Как вариант – предложить долю в бизнесе. Размер доли зависит от ценности сотрудника и его идей.

3. Франшиза для своих.

Идеальный вариант, где будут и волки сыты, и овцы целы. Помогаешь сотруднику открыть бизнес по франшизе на льготных условиях – и он руководит и зарабатывает, развивая твою же сеть. Он знает твой бизнес изнутри, знаком со всеми процессами – в итоге хорошо всем.

4. Создать банк идей, поощрять инициативу, давать ресурсы для реализации идей внутри компании.

Главное понять – если человеку мало того, что имеет, и он чувствует, что может больше, рано или поздно он уйдет, если ничего не предпринимать. И это нормально, никто не обязан всю жизнь трудиться во благо чужого бизнеса. Ты можешь обернуть это в свою пользу или чертыхаться каждый раз, когда кто-то захочет большего.

Кстати, если неизбежное случилось, и сотрудник ушел, создав свою фирму, расстаться по-хорошему тоже полезно, если он уходит честно. Он может стать твоим субподрядчиком. Или ты его.