В ожидании зимы, которую синоптики обещают не очень снежной, мы пообщались с человеком, подарившим нам Golden Ring Ultra Trail, Mad Fox Ultra, Crazy Owl 50 и вот это вот всё, что теперь мы любим и ждём от других трейлов.
Встречайте - Михаил Долгий.
Привет, Михаил!
Привет, друзья, привет, читатели Run&Roll! Всегда приятно отвечать на ваши вопросы и всегда рад нашему общению!
Михаил, ты с командой делаешь одни из самых массовых трейл-забегов в стране. Как ты думаешь, откуда взялась такая популярность? Что вообще людей привлекает в трейлах?
Моё отношение очень простое. Я не знаю, откуда [взялась популярность], возможно из-за того, что я не преследую коммерческих целей и всегда даю по максимум людям, возможно, поэтому мы стали народным брендом.
Мы всегда говорили, что наша цель не быть лучшими, это должны выбрать сами люди, а продвигать трейлраннинг в массы, сделать все наши старты самыми массовыми в России, чтобы нас заметили в России и за рубежом. Нам удалось достичь всех поставленных целей, пригласить топ-фотографа Яна Корлесса (он снимал на GRUT-2018 – прим. R&R), стать первым русским брендом на экспо UTMB и многое другое. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом.
Пять лет для нас это много, хотя по меркам истории стартов - это не так и много
Почему приходят в трейл? Много людей - много причин. Основная причина мой взгляд, трейлраннинг дает больше эмоций, чем простой бег по шоссе. Людей тянет туда, откуда мы все пришли - на природу. Трейлраннинг - это способ уединения, время побыть наедине, подумать. Ещё это возможность найти таких же сумасшедших! И конечно же трейлраннинг – это свобода!
Пять лет работы – это серьезный срок. Как можешь оценить пройденный путь?
Да, пять лет для нас это много, хотя по меркам истории стартов - это не так и много. Было очень многое, взлёты и, на наш взгляд, некие падения, но мы никогда не сдавались, так как поддержка людей была и есть, она просто колоссальная. Было затрачено огромное количество денежных и человеческих ресурсов, сил моральных и физических. Все эти испытания сделали нас сильнее.
Разговаривая с тобой сложно не заговорить про гонки Running Heroes Russia. На носу – Mad Fox. Sold out?
Да, Mad Fox Ultra показывает рост в 2019 году на 35%, считаю этот старт с самым высоким потенциалом. Хотя зимние ультра более рискованные в плане погоды, но более редкие. Это позволило нам, в том числе благодаря нашей репутации и статусу, встать в один ряд с зимними топ-гонками Канады, США, Норвегии, Швеции и Финляндии.
Нам важен массовый праздник, эмоции, рок-н-ролл, безбашенность
Кстати, в этом году иностранных участников намного больше чем в первый раз. И да, все стартовые номера разобраны с превышением запланированного лимита.
Вот на «Сову» на 50 км (Crazy Owl 50, ночная гонка – прим. R&R) тоже мало мест осталось, а на полумарафон ещё есть, но там лимит мы сделали большим специально.
У нас в стране не так много стартов, где есть дистанция в 100 миль. Их можно сосчитать на пальцах одной руки. Но даже если есть, то никто из них не устраивал забег на такую дистанцию зимой…
Да, совершенно верно. Наше кредо: не повторять старты других организаторов, не копировать российские старты, делать старты статусные и богатые, формат маленьких скромных стартов нам не интересен. Нам важен массовый праздник, эмоции, рок-н-ролл, безбашенность, тусовка и международный статус. Если отрываться, то на полную катушку. Наша команда вся сумасшедшая на всю голову!
Как вообще ты такое придумал? Обычно свои трассы ты бегаешь сам – эту бегал? А зимой по снегу?
Каждый старт от нашей команды является логичным продолжением предыдущего. При этом для нас важно делать всё первыми, открывать новые возможности атлетов и нашей страны и не забывать про добрые дела - помогать людям и животным.
Все трассы наших гонок я делаю сам, пробегаю сам. Порой, по несколько сотен километров. Например, GRUT 100 км я пробежал, наверное, раз 25-30. Я люблю бегать один. И зимой в том числе.
Делать старты ради денег или ради собственных амбиций абсолютно бессмысленно
К чему стоит готовиться участникам Valhalla Race? Что будет самым сложным испытанием для них?
В целом это полностью беговая трасса, красивая, но как всегда сложность в самой длине дистанции, погодных условиях (их сложно предсказать) и, конечно, в морально-волевых качествах участников. Практически 60-70% времени бега придется бежать в темноте.
Давай сменим тему… Трейлы популярны – и возникает все больше организаторов, которые берутся за их проведение. Не все справляются, и проекты закрываются. Что ты посоветуешь командам, чтобы они не становились такими вот однодневками?
Я выскажу только своё мнение. Я считаю, что делать старты ради денег или ради собственных амбиций абсолютно бессмысленно. Нужно понять [для себя] в первую очередь, для чего вообще всё это надо, поставить цель. И помнить, что данное занятие отнимает огромное количество времени ресурсов и сил.
Ну и раз уж о популярности трейлов… Чувствуется конкуренция? Пару лет назад ты отмечал, что ее практически нет, а сейчас, когда появились сильные команды, например, RRUNS или Wild Family?
Я скажу следующее: на мой взгляд, ничего не изменилось.
Мы дружим с ребятами из RRUNS, Crimea X Run и так далее, нам очень нравятся команды, которые также как и мы не смотрят по сторонам, а делают свое дело. В России достаточное количество отличных стартов на высоком уровне, радует их разнообразие и географическое многообразие.
Но по количеству инвестиций, эмоций, количеству атлетов, уникальных идей, я уверен, мы впереди.
Камерных стартов в стране уже много. Нужно что-то невероятное, громкое, многотысячное
Я помню, как некоторые говорили давно-давно, что детские старты на трейле - это дурной тон. А сейчас все как один повторяют друг за другом. Я уже молчу о том что даже километраж дистанций повторяют вслед за GRUT, в том числе берут и наши аббревиатуры (имеется ввиду буквенные обозначения дистанций; на GRUT – это T, на Mad Fox Ultra и Crazy Owl 50 – K – приR&R). Но нас это радует, потому что копируют тех, кто заслужил, копируют лучших!
Кстати, у RHR есть амбассадоры? Или популярность такая, что они не нужны? Вообще, как ты относишься к теме послов?
Мы ещё в 2015 году этим занимались, тогда это нужно было и это работало. Но на данный момент считаю, что тенденции изменились. Сейчас продвижение бренда от посла для большого проекта - это лишь 1% успеха.
Как тебе удается привлекать такое большое число партнеров для своих гонок? На начальном этапе ты их сам искал, а теперь у тебя очередь, так?
Здесь все просто, на мой взгляд, это дружба, умение общаться, заинтересовывать компании, и Москва же тоже не сразу строилась. У меня очень много друзей во всем мире. И еще один немаловажный фактор: мы хотим нести добро людям. У нас плохие люди не бегают, это важно, поэтому такая атмосфера.
Да, теперь к нам обращаются очень много компаний, которым даже PR не нужен, много людей известных - и все нам помогают. Например, есть запросы от множества компаний из Великобритании и Германии.
Нас радует, что нас копируют, потому что копируют тех, кто заслужил, копируют лучших!
Ну и напоследок, скажи, стоит ли ждать от твоей команды еще какой-нибудь новый трейл, который станет сюрпризом для всех? По формату или по месту проведения…
Мы работаем, но разрываться не будем. Например, я думаю о Vottovaare (планируемая на 2019 год гонка с рабочим названием VMR100, сто миль у горы Воттоваара в Карелии – прим. R&R) как о самом мистическом старте, а дальше посмотрим.
Если нас в наших целях где-то опередят, я даже буду рад. Надеюсь, у кого-то хватит денег и сил сделать что-то невероятное. Камерных стартов в стране уже много. Нужно что-то невероятное, громкое, многотысячное и точно не в радиусе 160 км от Москвы!
Например, что-то вроде Golden Ultra Five Peaks…
Благодарим тебя за интервью и желаем хорошей зимы и крепкого льда, чтобы гонка Mad Fox Ultra 2019 прошла, как изначально задумана. И увидимся на гонке!
Бегай трейлы и не переключайся!