Трудно поверить, но так выглядела лет сто назад площадь Труда, в ту пору называвшаяся Сенной. На ней и торговали сеном, скотом и прочими подобными товарами. Как вы видите, благоустройством особо и не пахло. Зато, вероятно, круглый год крепко пахло навозом - от скота, который пригнали на продажу и оттого, что основным средством передвижения на тот момент была лошадь.
Асфальт в ту пору еще не получил особого распространения, а булыжная мостовая была достаточно дорогим удовольствием. Городская дума просто не имела средств, чтобы замостить все улицы и площади города, так что многие ярославцы жаловались, что в сырую погоду стоит совершенно непроходимая грязь. Кстати, если сейчас строительство, ремонт и содержание дорог в городе целиком и полностью обязанность бюджета (ну, по крайней мере, в теории), то раньше было иначе: мостила улицы обычно Управа за счет города, а вот содержание и ремонт возлагались на домовладельцев. Так что иногда получались трагикомические ситуации, когда предполагалось замостить булыжником какую-то улицу, но местные жители сами просили этого не делать потому что им не по карману ее содержание. Если не ошибаюсь, такое имело место на улице Суринской (Фурманова), и нечто похожее было на Большой Федоровской - домовладельцы жаловались, что мостовую разрушают ломовые телеги, везущие грузы на ЯБМ и обратно, а ремонтировать ее приходится им, небогатым мещанам.