Найти тему
Отдых.today

ВСТАЛИ И ВЫШЛИ ИЗ КЛАССА

Оглавление

Истории мам, чьи дети перестали ходить в обычную школу.

Из месяца в месяц новостная повестка пестрит разными поводами: то цена ранца возросла, то поборы, то дети дерутся, то средний балл ЕГЭ вновь выпячивается из показателей… Кажется, тема школы не оставляет равнодушными даже те семьи, у кого детей нет.

Но поговорим мы сегодня о другом: как звенят тревожные звоночки в семьях,где дети не хотят учиться? Вот, например, среднестатистическая Ольга. У Ольги есть муж-работяга, дети — девочка и мальчик — уже ходят в школу. Старшая уверенно учится в восьмом классе, а вот с младшим постоянно возникают сложности — то тройка по русскому за диктант, то неуд по поведению и запись в дневнике от учительницы: «Не слушался на уроках».

Ольга вновь вздыхает: «С этими мальчишками одни проблемы!» И в -цатый раз пытается объяснить отпрыску простые правила родного языка, чтобы в следующий раз увидеть в дневнике хотя бы четвертку. Но ситуации повторяются вновь и вновь, и вскоре ее сын заявляет, что совершенно не хочет учиться…

Концовку такого сюжета каждая семья, ставшая невольным героем, напишет самостоятельно. Кто-то и дальше будет насаждать ребенку обязанность ходить в школу, кто-то переложит проблемы на репетиторов и психологов. А кто-то выберет самый сложный путь и начинает обучение детей вне школьной системы. Истории таких матерей собрал ЕТВ.

«В любящей семье ребенок не станет мрачным интровертом»

Таня Мазохина, мама сына-девятиклассника

-2

Школьные годы Макса начались в престижной гимназии — привела его туда в надежде, что большие деньги и небольшой по численности класс станут основой достойного обучения, но надежды не оправдались. В третьем и четвертом классе сын обучался дома, но это было ужасно неудобно: промежуточные экзамены в четвертях ребенок сдавал в своей гимназии, но форма обучения была непривычной для педагогов, и весь несложный процесс аттестации постоянно был связан с каким-то нечеловеческим напряжением обеих сторон. И, кроме того, я продолжала платить гимназии за возможность аттестоваться.

В пятом классе Макс вернулся в гимназию, но ненадолго — в седьмом он снова перешел на домашнее обучение, уже на удаленку. Выбор был однозначным — экстернат, который курирует Алексей Битнер из Новосибирска.

-3

В этой системе обучения дети и родители начинают дышать ровно и спокойно. Документы иногородних экстернов направляются в одну из школ Новосибирска, Москвы или Петербурга (в зависимости от близости проживания экстерна к этим городам), с которыми у экстерната заключен договор. Таким образом, перевод из класса в класс происходит «заочным» способом, но табель исправно заполняется годовыми оценками. Приехать в экстернат потребуется всего два раза за все время обучения — в конце девятого класса на сдачу ОГЭ и в одиннадцатом — на ЕГЭ. Аттестат государственного образца об окончании средней школы совершенно не будет отличаться от обычных.

-4

В системе Битнера родителям и ребенку дается доступ на сайт, где размещены уроки, тренажеры, тесты и задания для экзаменов. Мой сын, конечно, не ботан, но явно склонен к изучению иностранных языков. С первых школьных лет учил английский и французский, недавно за полгода выучил еще один язык. Поэтому я никогда не заставляла его учиться. Как все нормальные подростки, он иногда ленится, но пара воспитательных бесед,и он снова мотивирован!

-5

По складу ума Макс — гуманитарий, поэтому по физике и математике мы нанимали репетиторов. Восьмой класс он закончил на «четыре» и «пять», правда, в девятый класс он пойдет все-таки в обычную школу, но в другой стране — мы намеренно забрали документы и отправили ребенка в школу для погружения в языковую среду.

«Я ничему специально не учу своих детей»

Оксана Файрклоуг, мама двух двойняшек-школьников и еще одной милой маленькой девочки

-6

Мои дети не ходят в школу. Все началось с того, что я сама отказалась принимать стандартное образование как перспективу для энергичных и болтливых двойняшек, задающих кучу вопросов ежеминутно. Когда сын захотел заниматься музыкой, мы по-честному пошли в обычную районную школу. Нас встретила преподаватель по сольфеджио: «Здрасьти. Куда ложите сумку, сюда ложить нельзя». Как вы понимаете, таким педагогам отдавать детей я не захотела.

-7

Вскоре мы уехали жить в другую страну, и тогда я выбрала анскулинг — образование без системы и аттестации. Я ничему специально не учу своих детей. Читать они умеют с раннего детства, на бытовом уровне говорят по-арабски, понимают польский и украинский, грамотно пишут по-русски. Отлично говорят на английском, читают книги на языке оригинала, изредка заглядывая в словарь для уточнения редких слов.

-8

Сейчас моим двойняшкам по 14 лет, и они уже осознанно подходят к изучению информации: сын учится писать игры на компьютере, дочь одновременно читает материалы по истории моды и дайвингу. Кстати, с дайвингом отличная иллюстрация анскулинга: сначала мы просто плавали, а когда речь зашла о погружениях с аквалангом, пришлось изучить физику, чтобы рассчитать время погружения, понимать, как тело ведет себя в воде и так далее.

«Деньги могут остановить родителей на пороге школы»

Оксана Собина, психолог и мама

-9

Моей дочери 11 лет, и с прошлого года она на домашнем обучении. В первый класс дочь попала в престижную гимназию после многоступенчатого собеседования. Училась хорошо, но отношения с педагогом не сложились. У той была позиция «мне не нравится, как ты сидишь и как ты дышишь» в отношении моего ребенка и еще нескольких. В итоге к концу первого класса у дочери были мысли, что она останется на второй год, ведь учитель все время говорила, что она глупая.

Я пыталась решить эту проблему: бесконечно разговаривала с директором, была председателем родительского комитета, сидела на уроках — безрезультатно. Пришлось перевести ребенка в другой класс, но и там не сложилось.

-10

Выходом для нас стала «Открытая школа»: в классе три-четыре человека, учеба пять дней в неделю по три-четыре урока, в свободное время кружки и секции. Домашка есть, но выполнять ее не обязательно. В такой школе иной подход к обучению: нужно не выдавать программу, а заинтересовать ребенка. Например, биологию вела научный сотрудник зоопарка, она приносила ребятам на уроки палочников или сухопутную рыбу аксолотль в контейнере. Впечатлений — море! И для моего ребенка такой подход оказался оптимальным. Успеваемость не поменялась: две четверки, остальные пятерки, зато эмоциональное состояние не сравнить с тем, каким оно было во время учебы в обычной школе.

-11

Перейти на домашнее обучение официально можно, но сделать это без особых сложностей получится, если ребенок болеет или часто переезжает. Школам не нравится, когда обычные, на первый взгляд, дети уходят к «семейникам», а в класс возвращаются лишь для того, чтобы пройти аттестацию. Учителям неудобно, это дополнительная нагрузка, куча документов и никакой доплаты. В одной школе, к слову, мне так и сказали: нужно заплатить (естественно, под видом благотворительного взноса).

Деньги — одна из причин, которая может остановить родителей, но практика показывает, что в семейное образование приходят ученики из статусных школ, где плата за обучение в разы больше. У гимназистов, лицеистов не складываются отношения с учителями, ведь они строятся на формалистике: ты должен сделать это и точка. Столько-то должно быть написано, столько-то пятерок получено.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ