Найти тему
Лёха Большой

Полная Чухлома 2018.

Дошли наконец руки до написания поста. И так…

Полный размер
Полный размер

Ни одна "Чухлома" не бывает похожа на предыдущую. Говорю это с полной ответственностью, ибо эта была седьмой по счёту на моём веку.
Каждая новая "Чухлома" хранит в себе тайны, сюрпризы и всякого рода неожиданности. И выезжая утром из лагеря, готовишься к самому худшему к любым сюрпризам. Помнится, решили поехать на интересную точку. Погнали, что бы быстрее, по зелёному треку, который вдруг превратился в красный, почти пунктир. Почему? Да всё просто. Жил был бобёр, вполне себе такой добропорядочный, и занимался тот бобёр вполне себе бобриным делом, положенным ему по уставу природой: строил плотины. И вот решил тот бобёр построить плотину аккурат на речке, что проходит с нашим зелёным, почти асфальтовым треком. Речка, которую плотина перекрыла, такой наглости от бобра может и ожидала, но явно была против. И потекла та речка… Ага, аккурат по нашему зелёному треку. Ей то, речке всё равно, а нам… Нам стало значительно интересней преодолевать "зелёный" трек.
Или вот ещё случАй приключился. Решили ехать на точку. Пофигу, что туда трек красный. Засветло должны успеть. Колёса потравили, стропы приготовили, шаклы посмазывали. Лебёдки проверили. Хайджеками пощёлкали. В общем, как правильные джиперы, были во всеоружии готовы к борьбе с направлением и преодолению трудностей. До точки доехали за 45 минут. Даже не включив понижайку. Почему? Да морозец ночью вдарил. И вся "красность" трека замёрзла, превратившись в. Ну, в некоторых местах нашей необъятной родины асфальт хуже лежит=))) Но это всё БЫЛО тогда. В прошлые шесть "Чухломей". В этом же году…

ПЧ началась для меня на этапе сборов. Сгонял в магазин, на заправку. УАЗик весело скакал по убитой дорожке в сторону дома. Вдруг, чу! Как то машина ходуном заходила, да рулиться стала ну очень не охотно.
— Какая то хня — посетила мой очухломевающий заранее мозг, тревожная мысль.
"Хня" заключалась в развалившейся тяге Панара. Регулируемая она у меня. И резьбовая её часть решила, на Чухлому в этом году не ездить: увеличилась в диаметре, и исторга из своего лона железяку тяги!
До дома, оставшиеся метров 500. Ехал со скоростью черепахи. Вполне себе ничего, скажу я вам, только скучно. Доехал. Бросил УАЗика, прыгнул в пузотёрку и полетел в Москву. В магазин, за последней там тягой. Успел. Тяга поменяна, малость подмёрзший от лежания на земле, иду домой. И случись такая оказия: нижняя ступенька крылечка с ледком. Уж не знаю как, но пытаясь удержать равновесие, я развернулся на той ступеньке на 180 градусов, устоять всё равно не смог и… Аж носки ботинок над головой увидел. Первой с поверхностью планеты встретилась та часть моей тушки, где у далёких предков хвост рос. И челюсть клацнула, и искры из глаз полетели. Как дом то не спалил, ума не приложу, ведь деревянный он у меня? Прошёлся по родственникам Ньютона, покурил на том крылечке… Мазь, 150 грамм для анастезии и синяк на всю… Нижнюю часть спины, чуть не до лопаток.

Доездинг.
Утро началось с укола. Ибо больно было с кровати вставать. Полегчало. Команда потихоньку подтягивалась. А я ж капитан! Негоже перед бойцами внедорожного фронта выглядеть сущей развалиной.

Полный размер
Полный размер

Собрались, поехали. Видите баллон газовый на фотке? Так вот на его заправке, обнаружил, что все документы оставил дома. Команда поехала дальше, а я домой. Догоню потом. Укол кстати действовать перестал. И всю дорогу, благо один в машине ехал, каждый выжим сцепления сопровождался… Ну когда как: когда просто матом, а когда и скупой слезой. Но таки команду догнал. Закупились в Ростове, а там уж и до лагеря не далеко.

Полный размер
Полный размер

В лагере, под шашлычок, да с правильной анастезией… Почти всё прошло. Ампулы один хрен дома оставил=))) Команда кстати, страдания командира разделила: анастезия принималась в разумных, но таки по верхней планке допустимого, количествах.

День первый.
Утро наступило внезапно. Точнее утро то вроде как штатно наступило, но головная боль пришла как то сразу и ко всей проснувшейся команде. Экстренный курс лечения яичницей, кофе и "Дошираком" восстановил боеготовность команды полностью и достаточно быстро. Выдвинулись.

А погоды то стояааат! Наивеликолепнейшие! Джиперские погоды, доложу я вам! Уже какой день дождик накрапывет и, где то +5… Красота…

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Едем по точкам. С переменным успехом. Но вокруг грязюка! Под колёсами так и хлюпает. Где хОдом, где поддёргиваем друг друга. Я как командир в в коричневых штанах впереди колонны.
Даже табличку приколотили по заданию оргов.

Полный размер
Полный размер

Потом была лужа метров этак 500. С колеями под водой, по пояс. Весёлости добавила ночь, наступившая внезапно и мокрый снежок. Побултыхались в грязи все и вдоволь. Часа этак 3=))) Там у меня лебёдка ещё приказала долго жить, прищемив напоследок палец штурмана. Но это мелочи.

Однако, в одном из поворотов, насторожил меня хруст в переднем левом колесе УАЗика. Но, "смеркнулось" уже давно, и разборки с хрустом решил отложить до лагеря. Ха! Три раза. Именно в броду, который "Вам по пояс будет, " хруст в колесе УАЗика перешёл в одиночный, но отчётливы "щёлк"! И УАЗик мой стал исключительно заднеприводным. В смысле без привода на передний мост, а не то, что вы подумали. Из брода меня вытащили, а там ещё брод. А из брода выезд… Ну оочень крутой. "Маршрутка" раком-боком-кондибобером как то вылезла. УАЗик Тёмыча нашел обходной путь по травке (Тёмыч вообще самый хитрый в команде). А мы, в связке с "Дискарём"… Уж как не пыжились, уж как не кидались грязью… Метр вверх, два вниз. Пришедшая на помощь маршрутка сама зарылась, еле раскатилась. И пришлось нам… Благо, в объёмистом багажнике маршрутки нашёлся канат метров этак 200 длинной. Размотали, и Маршрутка с более пологого места, таки вытащила нашу связку. Потратили мы на то действо где то с час. Поехали. Впереди маршрутка. Вторым Дискарь и мой УАЗик на верёвке за Дискарём, что ссаный котёнок. Ну и Тёмыч, как страхующий, сзади.
Время где то к полуночи, а нам ещё 19 км до лагеря, в темноте, хоть глаз коли. Ну и… Саня, пилот маршрутки "не попал" в мост! Ну как не попал? Решил по краю пройти, а там брёвна подгнили… В общем вот.

Полный размер
Полный размер

Хайджек, брёвна под колёса, лебёдка. Маршрутка снова едет. Даже разулась на радостях. Снова хайджек, насос. Едем в режиме "ссаный котёнок" за Дискавери. В одном месте Севка, пилот Дискавери, малость перебрал с газом на склоне со скользкой глиной. И мы с ним поехали боком. Он правым, под 90 градусов по отношению к вектору движения, а я левым. Причём быстрее, чем тягач. Как не сошлись — не знаю. Но матерились оба громко=))))
В лагере были в 2 часа ночи. Ужин на скорую руку. По 100 граммов "за сбитые" и баиньки.

День второй.

Самый скучный и не интересный. Поехали в Галич за приводом на УАЗик. По дороге от грязи стёрся пластик шарнира стеклоочистителя. Рабочей осталась одна щётка. Хорошо, левая. Привод купили. Трапеции стеклоочистителя нет. Да и хрен с ней. Совет стаи: как дальше жить? В общем то привод можем поменять и сами. Но велик риск заломить какой-нибудь болт. Да и нет 100% уверенности, что развалился именно ШРУС. А если полуось у редуктора, а если ещё что понадобится? А магазинов то уже и нет: все вот-вот закроются. Ищем сервис. Ага! ЩаЗ! В Галиче в воскресение, не работает ни один сервис. Даже ключи от бокса его владельцу лень подвезти. За любые деньги. Увы. У Сани-маршрутчика есть знакомый с соболь-клуба в Костроме. Звоним ему. Есть бокс со сваркой, болгаркой, дрелью и прочими прелестями авторемонтника, есть магазин, работающий до 23х часов. До Костромы меньше 100 км. Едем! Команда, в усечённом составе уходит на маршрут.
Не знаю твой ник здесь на Драйве, но спасибо тебе Серёга из Костромы. Спас! Реально спас. СПАСИБО.

В боксе, из поворонтого кулака вытащили кучку шариков и обломки сепаратора. В магазине нашлась и трапеция стеклоочистителя. За два часа всё поменяли. Кстати, ни один болт не обломился=))) Едем в лагерь. На выезде из Костромы заезжаем на заправку. Заливаем полные баки и… Нет стартера. Даже не щёлкает! Даже от колонки отъехать не можем. Лезу под капот. Щелчок по реле стартера — завелись. Заезжаем в магазин "за сигаретами". Ну, так получилось, что вышли с 10ю литрами пива, мясом, углём, рыбой, но без сигарет! Пришлось идти ещё раз. В лагере были где то в 22 часа. Ждали команду до 2х ночи. Благо "у нас с собой было". Правда всё солёное к пиву куда то потерялось, да и пива того осталось… Так, по стакану каждому члену команды.

День третий.

Я снова в строю, снова в коричневых штанах во главе колонны. Решаем покататься без фанатизма. Что бы успеть на награждение. Ну как без фанатизма? Так вот

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Заезжаем на подорванную ракетную шахту.

Полный размер
Полный размер

Едем выполнять задание оргов по креплению таблички. Вчера команда рядом совсем была, но без капитана…
Пришлось давать изрядный крюк по асфальту. До храма добрались.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Табличку прилепили.

Полный размер
Полный размер

Да, днём к камню Ивана Сусанина заехали. Его же края.

Полный размер
Полный размер

Ну а дальше лагерь, награждение. Шашлык и командный костёр. Как не грустно, но ПЧ 2018 кончилась.

Полный размер
Полный размер

P.S. Традиционное спасибо организаторам. Ждём ППЧ и готовимся к ПЧ 2019.

Ну и, что бы добить лимит фоток.

Полный размер
Полный размер
-17
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Ваш Лёха Большой и чухкоманда "Русские дороги".