Видео-контент – это тренд и это надолго. И причина не в пресловутом «мы стали меньше читать». Причина в доступности. Мне нужна информация, скажем о замене лампочки в машине, и увидеть, как это делать проще, да и быстрее, чем рыться в мануале. А ещё есть темы, о которых читать вообще затруднительно. А ещё есть свойство мозга лучше воспринимать связку картинка + голос. А ещё есть много разных «ещё» доказывающих, что видео – отличный бизнес-инструмент. Другой вопрос – как сделать его рабочим, эффективным. Унылое видео ничем не лучше скучного текста на странице.
Главное – ИДЕЯ! Как определить, хороша ли она? Во-первых, она должна быть понятна и близка целевой аудитории. Говоря с бизнесменами – говорите о выгоде. Во-вторых, она должна быть яркой, заметной, а лучше неожиданной, нестандартной. Ту же выгоду можно показать, как банальный мешок денег, а можно как исполнившуюся мечту. В-третьих, она должна держать проект в рамках разумного бюджета.
Теперь СЦЕНАРИЙ. Любую идею можно реализовать несколькими способами, описать разными словами и придать ей различные формы. К определению качества сценария применимы те же критерии – соответствие теме и ЦА, эффектность, разумный бюджет.
КАРТИНКА. Нередко присылают в качестве образца профессиональную имитацию homevideo и просят повторить недорого. Мол, вот же — чуть ли не на телефон снято. Нет, не на телефон. В 99 процентах случаев не на телефон. Аппаратура нужна хорошая и специалисты к ней должны прилагаться грамотные. Внимательно просмотрите портфолио исполнителей, ищите сведущего в Вашей теме. Это важно, потому что поставить свет и выбрать ракурсы для интервью это одно, для массовки в гипермаркете – другое, а для съёмки работы повара в ресторане – третье. Не переплачивайте без необходимости. Если планируете размещать видео в интернете, подумайте, есть ли смысл тратиться на RED или ARRI.
Отдельная история –ГРАФИКА. Здесь гарантия успеха – только в портфолио и в правильно поставленной задаче.
ЗВУК. Совет тот же – смотрите портфолио и заодно слушайте.
ЦВЕТОКОР и ГРЕЙДИНГ. Картинка должна быть не только ровной по балансу белого, но и красивой. Если у Вас есть какие-то ориентиры, передайте образец исполнителям и они «покрасят» видео в соответствии с Вашими пожеланиями.
ПРИЁМ. Когда принимаете заказ, держите в уме ТЗ. Это в первую очередь. Отодвиньте свои вкусы и эстетические пристрастия на второй план и оцените работу с точки зрения технического задания. Это не шедевр Тарковского, это реклама, помните об этом. Второе – оцените техническую сторону исполнения. Ну, а потом включайте эмоции. Именно в такой последовательности. Иначе приятное первое впечатление может отвлечь Вас от технических «косяков», а неприятное заставит забыть о том, что ролик делался не для Вас, а для Вашей целевой аудитории.
И последний совет – будьте смелее! Тогда Ваша реклама сработает!
Автор: Скорняк Жанн