Правильное хранение лодочного мотора зимой, это залог долгой и бесперебойной работы в каждый сезон открытой воды.
Важно не только правильно эксплуатировать мотор и применять только качественные горюче-смазочные материалы, но и правильно его хранить, что не мало важно.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.
К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.
Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.
Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…
Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.
Если вы намерены хранить лодочный мотор в теплом помещении: дома или в теплом гараже, то хранить мотор намного проще.
Нужно лишь удалить остатки топлива из системы, осмотреть мотор внешне, протереть от всяких маслянистых пятен и так далее…
Если же вы намерены хранить мотор в холодном помещении: подвал, балкон, гараж и т.д., то вам следует провести полный набор операций по качественной подготовке мотора к зиме.
Подготовку ПЛМ к зиме можно сделать самому, а можно обратиться к профессионалам, благо это не очень дорого.
При всём при этом, специалисты рекомендуют совмещать консервацию мотора с ТО (техническое обслуживание).
Итак, вот перечень того, что следует сделать при подготовке мотора к хранению в неотапливаемом помещении:
* Удаление остатков топлива из системы;
* Полное удаление влаги (воды) из системы охлаждения ПЛМ;
* Обработать неокрашенные детали двигателя антикоррозийным средством;
* Почистить карбюратор и заполнить поршневую группу специальным консервантом;
* Обязательно нужно заменить трансмиссионное масло в редукторе; Причем заменить перед зимой, а не перед открытием сезона. Это важно!
* Почистить и смазать винт;
* Выкрутить свечи и хорошенько почистить их от нагара;
* Все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги;
У многих может возникнуть вопрос:
Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?
Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.
К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).
В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.
Еще один положительный момент замены масла с осени, это возможность обнаружения скорого выхода из строя редуктора. Тем самым устранить проблемную часть заблаговременно до поломки.
Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное.
Очень популярно среди рыболовов водно-моторников консервировать мотор с использованием смазочного спрея: QuickSilver.
Использование спрея намного удобней и практичней.
После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.
Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.
Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!
Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.
Советы по консервации ПЛМ на видео:
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ. Все только самое интересное и важное из мира рыбалки…