Пока мы с Вами увлекались рэп-батлами и новостями из жизни российских поп-звезд, из Франции пришла печальная новость - 7 ноября 2018 года, на 86 году жизни скончался Фрэнсис Лэй. Сегодня, его имя затерялось благодаря информационному шуму, который накрывает нас семибалльным штормом, но еще 20-30 лет назад, его имя и конечно его невероятную музыку знали почти все.
Ведь Фрэнсис Лэй писал музыку к французским фильмам, где главные герои долго курят у окна, а женщины смотрят на своих мужчин. Как то искреннее, и не наиграно. Он писал музыку к фильмам, которые больше не получится снять именно так. Мы потеряли ту сентиментальность, мы стали очень серьезными.
Фрэнсис Лэй писал музыку на самых кончиках пальцев. Многие, и автор этих строк полюбили французское кино, благодаря его музыке. Помню, в середине семидесятых годов, на одной улочек Новосибирска, кто-то на втором этаже открыл окно, поставил виниловую пластинку на проигрыватель, и опустил иглу на самое начало композиции из фильма "Мужчина и Женщина" и прибавил звук.
Я увидел как мелодия может изменить обычное течение жизни города, очень далекого от Франции и французского кино. Люди замедляли шаг, кто-то останавливался и прислушивался, и почти все либо подпевали ритму мелодии, либо на лицах появлялась улыбка. После музыки Фрэнсиса Лэя я полюбил французское кино, именно благодаря ему я стал обращать внимание в титрах кто композитор и исполнитель музыки.
И проходя мимо кинотеатра, если я видел на афишах нарисованных краской, слова "Совместное производство Франция-Италия", "Франция" я покупал сразу два билета. Чтобы потом пересмотреть еще раз. И как правило эта технология мало когда меня подводила. Благодаря его музыке фильмы обретали какую невероятную атмосферу, и музыка становилась одной из главной героинь.
"Мужчина и Женщина" 1966, "Жить чтобы Жить" 1967, "Солнце бродяг" 1967, "Пассажир дождя" 1969, "История любви" 1970, "Бег зайца через поля" 1972, "За нас двоих" 1979, "Откройте, полиция!" 1984, "Очи черные" (СССР) 1987, "Смелость любить" 2005... это только малая часть известных фильмов, где музыка Фрэнсиса Лэя - главный персонаж фильма. Всего он написал... около 60 саундтреков. Но, каких! Музыка к фильмам, которая влетала в душу и сердце и навсегда оставалась там. Музыка, которая позволяла немного по другому смотреть на мир.
У меня кстати, был один случай с музыкой Фрэнсиса Лэя. Я прочитал книгу Эриха Марии Ремарк "Жизнь взаймы", и почти в это же время посмотрел фильм "Мужчина и Женщина". И в книге, и в фильме главный герой автогонщик. Человек который заключил пари с судьбой. И удивительное дело, музыка Лэя подошла и к книге Ремарка. Имя этого композитора, я буду помнить всегда.
Ведь благодаря его музыке - я стал другим, стал немного по другому смотреть на этот безумный, безумный, безумный мир. В котором все меньше остается места для сентиментального и доброго. Музыка Фрэнсиса Лэя и французские фильмы где она есть помогают сохранить эти редкие для наших времен чувства. Спасибо, Фрэнсис Лэй за музыку, спасибо за кино!
_________________
Источники фото: classicfm.com, franceinter.fr, sputnik-georgia.ru
Источники видео: сервис Youtube. Пользователи: TheHaamleet, slavaprimorye, Zemlyanskij Vladimir
_________________