В пору Новогодних праздников мы все задумываемся о подарках для коллег, друзей и близких. Если вы устали тратить деньги на очередные безделушки, у нас есть отличный выход — движение в пользу благотворительности. «Вау, Ваза!» рассказывает о самых правильных подарках.
Как началось движение Alternative giving
В конце 2005 года Ассоциация коммуникационных агентств России посчитала, что только на корпоративные подарки в нашей стране тратится более 20 миллиардов рублей в год, и со временем эти цифры только растут — при этом неясно, пригодятся ли вообще все эти подарки их адресатам. Такие исследования подталкивают корпорации к движению «Благотворительность вместо сувениров», которое фонд «КАФ» начал еще в 2007 году. На сегодняшний день фонд поддерживает уже более 380 крупных компаний, а также еще несколько благотворительных фондов, и вот как они это делают.
Рисунки, а не сувениры
Все чаще компании перечисляют свой сувенирный бюджет на помощь подопечным фондов («Подари жизнь», «Милосердие», фонд «Измени одну жизнь», «Арифметика добра», фонд Константина Хабенского, «Детские сердца» и т.д.). В подарок партнеры, коллеги и клиенты компании получают открытки, нарисованные детьми. В создании макета для рисунка может принять участие и сама компания, разместив на нем свои пожелания и логотип.
Сертификаты
В крупных компаниях сейчас очень популярным подарком являются сертификаты на благотворительность. Некоторые фонды выпускают специальные электронные подарочные сертификаты на благотворительные взносы и другие товары и услуги на выбор.
Креативность
Все ценят креатив. Фонд «Живой», к примеру, может предложить корпоративным партнерам фирменное варенье «Вареньевар» — приобрести можно как одну банку в крафтовой упаковке, и целый набор, упакованный в коробке с сеном и красивыми открытками. Но самое интересное здесь — вкусы: вишня с бадьяном, винный джем, земляника в шампанском — отличный подарок.
Фонд AdVita, помогающий больным онкогематологическими заболеваниями, может предоставить кружки, термосы, футболки, фартуки, красивые свечи и даже деревянные скворечники — все это с рисунками подопечных фонда и талантливых художников из Санкт-Петербурга. Кроме того, практически не всю продукцию можно нанести логотип компании.
Мастер-классы
Некоторые компании превращают процесс благотворительной помощи в целый праздник: уже 10 лет перед Новым Годом сотрудники RCG приезжают в детские дома с мастер-классами по росписи статуэток животных-символов наступающего года вместе с детьми. Позже эти же фигурки дарятся бизнес-партнерам и коллегам, а тот огромный бюджет, который прежде тратился на подарочную сувенирную продукцию, перечисляется детским домам.
Поход в музей
Фонд «Вера» придумал интересную акцию «С Верой в музей», в которой приняли участие многие крупные музеи Москвы, такие как Третьяковская Галерея на Крымском Валу, Московский музей современного искусства, Мультимедиа Арт Музей, Музей Москвы, GARAGE и Политехнический музей. Вместо привычных сувениров компании-участники перечисляют средства в фонд, а взамен получают специальные наборы, в которых есть приглашение, действительное на одно посещение любого из музеев-партнеров. Участвовать в этой доброй акции возможно не только в Новый Год.
При такой схеме корпоративных поздравлений выигрывают все: компания поздравляет своих коллег, клиентов и партнеров с помощью осознанных, добрых и полезных подарков, а благотворительные фонды получают необходимую им поддержку. Дарите добро, а не сувениры.
Подписывайтесь на наш канал, тут много интересного.