Один из самых больших страхов жениха и невесты – встретиться с ведущим под столом…
Каков образ современного ведущего? В основном это мужчина 30-35 лет, активный, харизматичный, красноречивый и, конечно же, улыбчивый. И лишь в 20% случаев на роль ведущей выбирают молодую женщину (большая часть – по рекомендации). И совсем маленький процент приходится на возрастных ведущих – не более 2%.
Сказывается на этом несколько факторов:
- Выбор (в основном) осуществляют невесты
- Гости (особенно женская половина) намного лучше воспринимает ведущего мужского пола
- Мужчины-ведущие умеют шутить, женщины-ведущие же тонко иронизируют. И это чувствуют все. Поэтому выбирают открытый и понятный мужской юмор. Без обид, но это так=)
Самый распространенный миф, в который свято верят молодые – это то, что сценарий ведущий пишет специально под них. Сожалею, но это не так. Обычно раз в году, аккурат к новому сезону свадеб, пишется основной сценарий ведения мероприятия. В него входят порядка 10 конкурсов про запас, однако за вечер ведущий обычно проводит пять. Нет, конечно, он может вплести придуманный или заранее оговоренный конкурс или определенную подачу в ведение, но полностью писать сценарий под вас не будет. Только в случае отдельной немаленькой оплаты за него (не могу удержаться от скобок и не сказать шепотом: платный сценарий все равно соскочит на привычные рельсы, и будет мало чем отличаться от обычного. Такова действительность).
Даже в случае тематической свадьбы все привычные конкурсы одеваются в «фантики»
Так на что же стоит обратить внимание при выборе ведущего?
Банально, но на его стоимость. Прозондируйте рынок и найдите среднее число. Плюс/минус пять тысяч – это именно ваш вариант. Почему? Дешевле – встретитесь под столом. Дороже – раскрученный ведущий, поймавший на голову звезду.
Работает ли он в паре с диджеем или один. Берите ведущего, который не первый сезон работает вместе со своим диджеем. Иначе головная боль вам обеспечена! Грамотные подводки, плавность, реакция на действия ведущего и быстрота поиска нужной песни – все это отрабатывается в тандеме десятками раз. Если на свое торжество вы наймете не знающих друг друга людей – испортите себе праздник.
П.С.: Спросите, какова мощность музыкальной аппаратуры. Если менее 1 кВт – перед вами либо несерьезный ведущий, либо он осознанно экономит на плохом диджее со слабой аппаратурой.
Сколько мероприятий он провел. Как это узнать? Спросить в лоб – самый простой вариант. И смотрите реакцию – она все скажет за него. Так же как и манера речи. Поверьте, ведущему, который работает годами в праздничной сфере, вы даже не захотите задать этот вопрос. Он сам расскажет для примера, какие мероприятия проводил, и что интересного было в его практике.
В каком виде он пришел на встречу. Этот пункт крайне важен. Не думайте, что если он пришел в обтрепанных джинсах, кроссовках и растянутой футболке – то только сейчас он такой. А вот на свадьбе будет – огого! Если он и наденет костюм, уровень его моральной ответственности скажется на качестве его ведения, как ни крути.
«Можно вывести Катю из деревни, но деревню из Кати не вывести никогда»
Как рассказывает о своем ведении вечера. Ведущие – мастера слова. Они могут дать не один мастер-класс о том, как писать вилами по воде . Увиливать от обсуждения сценария, прикрываясь профессиональными секретами – обычное дело. Поэтому, откинув все стеснение, попросите рассказать хотя бы об одном конкурсе и раскрыть «секрет фирмы». Если избегает ответа – гоните прочь. Если рассказывает, как весело держать кусок торта, который невеста ест со связанными руками – можете еще пнуть для скорости. Вы все сами поймете.
Что у него с портфолио? Почему этот пункт не первый? Да потому что, как показала практика, иногда гениальным ведущим достаточно несколько фото, а потом он просто не успевает сделать нормальные снимки и видео-ролики. Читайте – ленится. Потому что заказы падают на голову нескончаемым потоком. Спасибо сарафанному радио. В остальных случаях, если он не гений, а крепкий «середнячок» - то у него есть приличный фотосет как минимум с пяти мероприятий и пара видео-роликов. Ну, хотя бы один, но качественный. Кстати! По ролику сразу видно, не только манеру ведения и красоту речи, но и подход ведущего к делу. Видео сделано на коленке– не тратьте время. Выбирайте лучшее из представленного. Рынок большой!
Обратите внимание: если вдруг администратор в ресторане после резерва даты начинает активно расхваливать ведущего, настойчиво сует визитку в руки и не забывает попросить упомянуть, что вы звоните от него - будьте уверены – он делает это за откат. И немаленький! Минимум – пять тысяч рублей. А теперь умножьте на количество суббот и поймете степень его мотивации. Поэтому трижды внимательно отнеситесь к предложенному ведущему!
И пусть ваше мероприятие пройдет идеально!
Если вам понравилась статься, пожалуйста, потратьте минутку и поставьте лайк. И не забывайте подписываться на мой канал.
Удачного дня!