Найти тему
машина

Грузовые «Лады», ч.4

В предыдущей части обзора, посвященной пикапам ВИС-2345 и ВИС-2346, мы забыли упомянуть, что «отверточную» сборку этих машин в 2000 году пробовал наладить Киевский авторемонтный завод № 5 (он же 5-й КАРЗ). Два таких пикапа украинской сборки как раз показаны на первом фото.

Но вернемся в Россию. Серьезную конкуренцию пикапам марки ВИС с 2005 года стал составлять завод Иж-Авто, который после снятия с производства собственных автомобилей семейства «Ода» переключился на выпуск классических «Жигулей», а также грузового «каблучка» Иж-27175, спроектированного собственными силами на базе ВАЗ-21043. Фактически этот фургончик представлял собой сочетание передка и кабины от «четверки» с грузовой платформой от фургона Иж-2717 «Ода». Гибрид получился крайне удачным и просуществовал на конвейере до 2012 года.

Иж-27175 (фото С.Андреева)
Иж-27175 (фото С.Андреева)
Без колпака над грузовой платформой Иж-27175 превращался из фургона в пикап 
(фото Н.Маркова)
Без колпака над грузовой платформой Иж-27175 превращался из фургона в пикап (фото Н.Маркова)
Иж-27175 поздних выпусков выпускались с оперением от «семерки» (фото Н.Маркова)
Иж-27175 поздних выпусков выпускались с оперением от «семерки» (фото Н.Маркова)

Некоторое количество фургончиков Иж-27175 изготовили в варианте с уширенным пластиковым колпаком над грузовой платформой и интегрированным в него обтекателем, заходящим на крышу кабины. А на Украине весьма популярными оказались переделки грузовых фургонов Иж-27175 в грузопассажирские. Подобной деятельностью там занимались минимум два предприятия: на Луцком автозаводе прорезали в стандартной ижевской будке окошки, устанавливали сзади распашную дверь и монтировали внутри места еще для 4 пассажиров. А на Горловском авторемонтном заводе весь колпак с окошками, смонтированный над штатной ижевской грузовой платформой, изготавливали самостоятельно.

Иж-27175 с пластиковым верхом (фото Н.Маркова)
Иж-27175 с пластиковым верхом (фото Н.Маркова)
Грузопассажирская модификация фургона Иж-27175 производства Горловского АРЗ 
(фото А.Говорухи)
Грузопассажирская модификация фургона Иж-27175 производства Горловского АРЗ (фото А.Говорухи)

Говоря об опытных образцах грузовичков марки ВАЗ, нельзя обойти стороной соответствующие модификации минивэна ВАЗ-2120 «Надежда». В частности, в 1999 году появился фургон с 2-местной кабиной и неостекленной задней частью кузова: на выставках его показывали под обозначением ВАЗ-2120У «Утилитер», а сертифицировали в том же году как ВАЗ-212060. Серийное производство этой машины налажено не было, равно как и появившихся годом позже пикапов с однорядной кабиной. А в 2003 году АвтоВАЗ представил новую версию «Надежды»-фургона – теперь уже с рестайлинговой внешностью, высокой крышей и удлиненным задним свесом кузова. Выпуск этого автомобиля снова налажен не был.

ВАЗ-212060 образца 1999 года (фото М.Шелепенкова)
ВАЗ-212060 образца 1999 года (фото М.Шелепенкова)
«Утилитер» на базе «Надежды» образца 2003 года (фото М.Шелепенкова)
«Утилитер» на базе «Надежды» образца 2003 года (фото М.Шелепенкова)

Завершим этот раздел рассказом об экспериментальных пикапе и фургоне, которые были созданы в 1999 году на базе перспективной «Нивы» нового поколения (ВАЗ-2123). Пикап получил марку ВАЗ-23235, фургон – ВАЗ-2723. Эти грузовые версии отличались от базовой пассажирской машины удлиненным задним свесом кузова, более жесткими пружинами задней подвески и иными силовыми агрегатами. В частности, пикап оснастили 75-сильным турбодизелем ВАЗ-3431 завода «Барнаултрансмаш», а фургон – инжекторным бензиновым двигателем ВАЗ-21233 объемом 2 литра (99 л.с.). Обе машины неоднократно показывали на различных выставках, однако их производство развернуто не было. На базе фургона ВАЗ-2723 заводом также проводилась разработка грузопассажирской модификации с откидными сиденьями в кузове и остекленной надстройкой. Но такая версия была построена только в виде макета.

ВАЗ-2723 и ВАЗ-23235 (фото Ю.Петрова)
ВАЗ-2723 и ВАЗ-23235 (фото Ю.Петрова)

ПРОДОЛЖЕНИЕ смотрите ЗДЕСЬ!

Первую часть статьи «Грузовые Лады» читайте ЗДЕСЬ
Вторую часть читайте ЗДЕСЬ
Третью часть читайте
ЗДЕСЬ