Если Вы решили серьезно заняться ведением канала в Яндекс.Дзен, если это не временная блажь, а расчет на долговременное сотрудничество, то правильный выбор стратегии развития канала намного важнее сиюминутных тактических побед.
Поясню на простом примере. Большинство опытных авторов знают, что политика, шоу-бизнес или межличностные отношения, особенно если они подаются с ноткой скандальности, способны дать максимальный трафик за очень короткий период. Такие каналы легко вывести на монету и без проблем рубить денюжку.
Но эти же каналы намного чаще подвергаются санкциям, а их долгосрочные перспективы довольно туманны. В них нет потенциала для развития взаимовыгодного сотрудничества с Дзеном, а значит они существуют, пока востребованы для "украшения" ленты.
Обычно, когда автору ведущему такой канал, иногда имеющему десятки тысячи дочитываний в день, указываешь на это, он говорит "пока есть возможность зарабатывать, я зарабатываю". А потом он же, начинает рвать и метать, когда канал попадет в блок. И тут ему уже ничего не доказать ...
Он ссылается на другие каналы, часто правомерно, которые продолжают беспроблемно существовать. Требует такого же отношения к себе не понимая, что не все каналы равнозначны – есть каналы-партнеры, а есть каналы-приживалки. Одни готовы сами зарабатывать и давать зарабатывать Яндекс. Дзен, другие, временные попутчики, которым Дзен дает заработать пока они нужны.
Но как узнать, партнер ты или попутчик? Какую тематику подобрать для нового канала, чтобы стать партнером? Для прояснения этих вопросов нужно понять о чем мечтает и к чему стремится Яндекс.Дзен.
Идеальное будущее Яндекс.Дзен
На всех проводимых Дзеном презентациях и конференциях интереснее всего наблюдать за Никитой Белоголовцевым (о эстетическом наслаждении Олей Севастьяновой я не говорю, сейчас речь не о эстетике). Он эмоционален и часто работает на кураже, поэтому дает намного больше информации для размышлений, возможно даже сам того не желая, чем вялые докладчики "обо всем и не о чем".
Минувшую среду, как известно (а может и нет), проходила Дзен.Среда для потенциальных клиентов сервиса, на которой Никита (между строк) озвучил свои мечты. Или если быть более точным – видение компанией идеальной Ленты Яндекс.Дзена.
Как вы понимаете, говоря о "идеальной выдаче" я имею ввиду не то, что именно к ней Дзен будет стремиться. Это как с "идеальным газом" в технических дисциплинах – некая абстрактная субстанция позволяющая упрощать понимание общих закономерностей.
Так вот, идеальной, была бы лента, которая состояла на 100% из каналов, которые писались бы под компании заинтересованные в своем продвижении.
Это не обычные в нашем понимании рекламные статьи или обзоры, это тематические каналы тонко намекающие на превосходство определенных брендов. Т.е. по сути, незаметно зомбирующие пользователя, изменяющие его предпочтения в пользу заказчика. Это один тип каналов.
Второй тип, когда профессиональный состав авторов самого Дзена, начинает вести канал от имени какого-то бренда, опять же не акцентируясь на рекламе, а создавая паблисити или улучшая имидж компании/бренда.
И третий вид – каналы с прямым размещением.
Если рассматривать эти три вида заработка Яндекс.Дзен с позиции привлечения авторов, то:
1. Может быть востребована очень малая прослойка авторов на которых поступит персональный заказ извне.
2. Здесь авторам ничего не светит.
3. Востребованы тематические каналы работающие в областях близких к направлению бизнеса потенциальных рекламодателей.
Как мы понимаем, ни политика, ни отношения, ни попко-сисечная тематика, заинтересовать рекламодателей не могут, поэтому для Дзена они мусор – временное украшение ленты для раскрутки сервиса.
Конечно полностью такие каналы удалять из выдачи не будут, но сдерживать их рост – определенно. А с появлением все большего количества каналов приносящих непосредственную выгоду Дзену, эта тематика в выдаче будет сокращаться.
Вот как-то так ...)