Найти тему
Miaekke

В постели с врагом. Токсичный начальник. Часть 1

Последние восемь лет я работала с людьми: проводила тренинги, коуч-сесии и прочие адовые приемы из арсенала организаций курильщика. Один из выводов, к которым я пришла, звучит следующим образом:

Если человек сам по себе ..удак - руководитель из него будет такой же. Если человек хорош собой и добр... а вот тут накладочка. Совершенно необязательно он будет хорошим руководителем.

Но сегодня поведем разговор о первом типе. Думаю, у всех был (а может и есть) директор-козел. Ну, конечно, куда же без них. Медведь хреновых новостей сообщает вам: если таковой имеется, вы отдаете мерзавцу четверть вашей жизни. Больше времени вы проводите только во сне. Вот только сны мы не помним, а время с любимым менеджером проводим абсолютно сознательно.

Я не претендую на панацею и славу великого оракула, но могу дать несколько советов. Они помогали и мне, и многим сотрудникам, с которыми я работала. В первой части статьи содержатся общие советы по поведению. Во второй части я напишу о конкретных типах начальников и о том, как эффективнее всего работать с ними.

Внимание! Советы могут показать вам оскорбительными. Если это произошло - знайте одно: мне не жаль.

Итак, совет 1. Рефлексивный.

Подойдите к зеркалу и посмотрите в него. Кто смотрит на вас оттуда? Если ваш двойник работает, как ..удак, говорит, как ..удак и выглядит, как ..удак, то медведь хреновых новостей спешит к вам.

А если серьезно, выкроите минутку на рефлексию. Возьмите листок и выпишите на него ваши достижения за последние 2-3 месяца (достижение - это не то, что вы делаете каждый день, а результат, который ваша деятельность приносит). Дальше еще неприятнее. Выпишите на него свои косяки. Постарайтесь быть честными, рыбки мои. А теперь идите к зеркалу еще раз. И если отражение не работает, не выглядит и не пахнет, как сами знаете что, то вперед ко второму совету!

Совет 2. Очевидный.

Ищите, блин, другую работу. Вот возьмите. Сядьте. И опубликуйте резюме. Вот прям сейчас.

И на этом этот совет заканчивается. Хотите оправдаться и рассказать, почему другую работу не ищете - делайте это в другом месте. Я вас мотивировать не буду, для этого существует миллион пацанских пабликов с цитатами.

Совет 3. Тактический.

В зеркало вы посмотрели, резюме выложили, по собеседованиям ходите. Но козлина до сих пор сидит рядом и дышит вам в шею?

Несколько простых приемов помогут скрасить ваш 8-часовой рабочий день (плюс час обеда) и правильно взаимодействовать с начальником:

1) Просите ставить вам четкие цели. Спокойно, вежливым голосом уточняйте сроки, конкретную задачу и результат, к которому вы должны прийти. Если необходимо - спрашивайте еще раз.

2) Спокойно не получается? Возьмите минутку, чтобы успокоиться. Если во время разговора с начальником вы волнуетесь - не порите горячку. Скажите, что вам нужно отойти на минутку, уединитесь, приведите мысли в порядок и выработайте свою позицию. Отойти на одну минутку гораздо менее неловко, чем заистерить или расплакаться перед лицом начальства

3) Кстати, о позиции. В свободное время сядьте и напишите список того, что вы готовы, а что вы не готовы делать и терпеть на работе. И если руководство подходит к границе того, что вы терпеть не будете - прямо скажите ему об этом. Сохраняйте свою позицию (но не бойтесь ее менять в случае необходимости, вы же свободный человек).

Совет 4. Последний. Стратегический.

Способы подставить руководителя заслуживают отдельной статьи, которую я, конечно, когда-нибудь напишу. И которую вы, конечно же прочтете чисто из интереса, а не для того, чтобы применить их на практике.

Но один из самых эффективных и доказавших себя способов прост и правдив. Он не требует махинаций и марания рук в крови невинно убиенных. Все просто: собирайте факты.

Все факты, которые показывают некомпетентность вашего руководителя. Оговорюсь: под некомпетентностью я понимаю действия, которые поставили под угрозу или принесли ущерб вашему отделу. Тот факт, что ваш начальник чего-то не знает при том, что результаты работы его отдела прекрасны, никогда и никого не заставит расстаться с ним. Не тешьте себя иллюзиями.

Неполный список фактов, которые можно собрать:

а) Некорректное обращение с подчиненными (с вами то есть). Документируется аудио-записями или переписками. Внимание! Если результаты отдела прекрасны, скорее всего этого будет недостаточно.

б) Некорректное обращение с клиентами. О, это золотая жила! Как известно, клиент - наше все. Документируем переписками, аудио или документацией по упущенным сделкам. Чем больше - тем лучше.

в) Воровство. Ну, тут все понятно. Собираем доказательства - машем платочком на прощание.

г) Другие действия, которые приносят ущерб компании. Важно собрать действительную доказательную базу с цифрами и прочим.

А для тех, кто, возможно, оказался возмущен идеей "стукачества" из последнего совета, могу сказать одно. Ну, во-первых, как вы уже помните, мне не жаль. А во-вторых, я сама не первый год руковожу людьми. Я твердо верю в то, что лидер - это его поступки и результаты его поступков. И что люди, которые работают плохо заслуживают увольнения, и, в первую очередь я говорю о тех, кто руководит людьми и несет за них ответственность.

За сим благодарю за дочитывания длиннопоста. Как и обещала, в следующей части, напишу о типах токсичных боссов и о том, как лучше с ними (не) работать.

Подпишитесь, чтобы не пропустить!