Несчастные современные люди — жители развитых и активно развивающихся стран. Потерянное по мнению большинства «нормальных» взрослых поколение. Казалось бы, что терять? Неминуемое развитие науки привносит всё больше радостных открытий. Ещё каких-нибудь 30 лет и настанет абсолютное правление искусственного интеллекта — остаётся только расслабиться и ждать рассвета новой цивилизации. Однако такой темп постоянного роста не только в науке, но и в остальных сферах жизни не устраивает миллениалов. Для них всё идёт ну слишком своим чередом.
Не во что поверить, некуда пойти, некому рассказать о своей внутренней пустоте.
У людей прошлого было всё, чтобы не провалиться в яму забытья. Религиозные взгляды родителей с неохотой, но перенимались детьми, которым предлагалось посещать церковь хотя бы раз в неделю — уверовать тогда было так же просто, как сейчас пойти в Макдоналдс за бургерами. Входной порог в религию, если религиозная организация делала всё очень аккуратно и незаметно, снижался до минимума. К сожалению, со временем менялись методы, менялись научные представления и взгляды — человечество взрослело на глазах и отказывалось принимать существование сверхъестественных сил на веру. Современные конфессии должны были адаптироваться, превратившись в нечто подобное коммерческого телевидения, в котором подростки могут найти своё спасение от внешнего неуютного мира.
Плавность протекания жизни — жалкая рутина, которую миллениалы избегают так сильно, как только могут себе это позволить.
Миллениалам скучно наблюдать даже за научными достижениями. Не смотря на весь осуществляемый прогресс, им кажется, что ничего не происходит. Холодная война, являющаяся двигателем научного прогресса, собирала миллионы зрителей многих наций у теле и радиоприёмников: людям было интересно чувствовать себя частью чего-то большего. Сейчас мало кого удивит рядовой запуск очередной ракеты к международной космической станции. Подобные новости стали нормой — миллениалам слишком скучно смотреть на то, что придумали десятки лет назад. Они жаждут увидеть резкие качественные скачки в развитии, а не поступательный эволюционный процесс.
Рискованность — главная черта экономико-социальной модели существования миллениалов.
Этика общественной морали — ещё одна область, к которой потеряли интерес молодые люди. На смену хаотичного и непредсказуемого прошлого становления равноправия и основных человеческих ценностей пришла размеренная жизнь в
практически идеальном
, а потому и достаточно неинтересном для них обществе. Миллениалы считают, что исчезла та самая драма жизни, ради которой им стоит жить.
Если не всматриваться в происходящие вокруг грязные политические процессы, жизнь в развитых странах становится размереннее и скучнее с каждым годом. Отпадают всякие сомнения в прогрессе, появляется твёрдая уверенность в завтрашнем дне. Зачем планировать будущее, если оно выглядит максимально стабильным? Зачем вообще что-то планировать, если всё устраивает здесь и прямо сейчас? Тем не менее, даже всё то, что устраивает, не способно заполнить всю ту внутреннюю пустоту, образующуюся от недостатка неопределённости и неясности — неуверенности в завтрашнем дне. Религия, наука, общественный конфликт, внутренний конфликт — ничего больше не радует, не «греет» изнутри особенным теплом. Остаётся лишь наблюдать за монотонной сменой времён года и надеяться, вдруг завтра произойдёт какое-нибудь колоссальное потрясение. Тогда и поговорим.