Наверное перед каждым предпринимателем живущим в нашей стране и занимающимся малым и средним бизнесом, рано или поздно встаёт вопрос о его развитии. Здесь перед собственником встаёт целый ряд вопросов, для кого то, это увеличение продаж, поиск новых партнёров. Для других модернизация и расширение производство, выход на новые рынки сбыта, открытие филиалов. Вопросов может быть великое множество, решение которых часто зависит от собственника, сотрудников, и конечно финансовых активов. Кто то успешно решает эти вопросы и идёт дальше, ну а кто то, рано или поздно разоряется. Незыблемым правилом бизнеса является один очевидный факт, "если ты не развиваешься, то деградируешь" и речь здесь идет, не о глобальных финансовых вливаниях в свое дело, а прежде всего об расширении возможностей своего мышления.
Многие директора и собственники, зарываются в расчеты, ломают головы о том, как решить те или иные проблемы, или нанимают команды управленцев, которые еще больше запутывают ситуацию. На самом деле первый шаг к успеху, является самообразование. Не обязательно ходить на платные курсы известных бизнес тренеров, которые обещают вам за ночь заработать миллион или за месяц построить из вашей компании новую Apple, чудес не бывает) Это второе не зыблемое правило бизнеса. Чтобы расширить границы мышления достаточно почитать в интернете книги известных бизнесменов это и "избитый" Роберт Киосаки, Дональд Трамп ныне президент США и другие.
Большинство из них пришли к вершинам бизнес карьеры через крах и неудачи. Третьем постулатом бизнеса является, принцип: "нельзя заниматься чем то одним" почему? Многие бизнесмены могут вспомнить избитую поговорку "за двумя зайцами погонишься....." и будут неправы) Приведем пример: небольшая компания А, закупила дерево для компании "Б" и дала ей отсрочку, компания "Б" незаплатила компании "А" и объявила себя банкротом. Компания "А" задействовала на закупку свои деньги и часть средств кредитования банка ну, а дальше вы уже догадались, наступает время платить банку, начинается поиск денег и т.д. и т.п. Все было бы проще если компания "А" например помимо торговли древесиной занималась еще и грузоперевозками, тогда у компании были бы средства перекрыть кассовый разрыв и избежать негативных последствий. Конечно приведенный пример является очень грубым и усреднённым, но много начинающих предпринимателей обанкротились именно в таких случаях. Следующим негативным фактором в Российской бизнес действительности является не желание собственника вкладывать деньги в развитие своего бизнеса. Многие относятся к своему бизнесу, как к личной копилке и потом удивляются, когда в копилке ничего не остаётся. Для примера возьмём манеру ведения бизнеса Романом Абрамовичем, который всегда вкладывает немаленькие деньги в развитие и модернизацию своих предприятий и заводов. И его оппонента в прошлом покойного Березовского который известен тем, что выкачивал из своих компаний все до копейки, результатом стало, то, что Березовский к концу жизни стал банкротом. Теперь перейдем к основным вопросам развития бизнеса, на чем не стоит экономить? Ответ как ни странно тоже лежит на поверхности: реклама, маркетинг, профессиональные менеджеры (кстати от последних зависит имидж вашей компании, поэтому советую дважды подумать, прежде чем нанимать человека не способного креативно мыслить, но готового работать за небольшую зарплату и высококлассного специалиста, здесь важен факт вовлечённости менеджера в решение целей и задач стоящих перед компанией) Универсального рецепта развития не существует, все зависит от капитана корабля.