Найти тему

Будто бы сам дьявол испытывает меня...

Был у меня верующий приятель. Ну как «верующий» - сектант. Открыл для себя истину в последней инстанции, рассказанную ему миссионерами той секты, и давай её проповедовать. Десятки раз, по его собственным рассказам, он перечитывал Священное Писание, полагал себя знатоком Библии и не упускал возможности при любом удобном и неудобном случае «блеснуть» своими познаниями.

Всё бы ничего, вот только по отношению к неверующим людям, точнее, не разделявшим его вероучения, он относился, как бы это сказать… с высокомерием. Как к недалёким глупеньким людям, которые ещё недоросли до взятых им философских высот.

- Есть наука-история, - заявил мне он как-то. - подтверждающая кучу пророчеств из библии. Это знает каждый верующий. Да вот одна беда – с Библией-то ты не знаком.

До определённого момента я терпел это откровенное хамство. Но после этих его слов я четко решил для себя, что настала пора хорошенько проучить его.

- Быть может, в библейских историях я и не искушён шибко, да вот только с точки Христа мы с тобой такие грешники, что обязательно в аду увидимся. Со всей твоей «общиной», полагаю. Хоть верь, хоть не верь.

- Вот я и говорю: Библии не читал. Читай Писание. Твоя неграмотность поражает. Вера она или есть, или её нет.

- А у тебя она есть-то? Вера?

- Конечно, глупенький. Я верю в Него.

- Слушай, а ты сам-то читал Нагорную проповедь? Кажется, там Иисус что-то говорил такое, что если бы было в вас веры хоть с горчичное зерно, вы смогли бы горы двигать.

- Ну да. И что? Причём тут Нагорная проповедь?

- А притом. Вон, видишь, холмик? – я указал ему пальцем. – Помолись и пусть он сдвинется.

- Ха, да ты и с крещением Святым Духом не знаком. Человек не может. Поэтому даётся свыше благодать. Писание читать надо.

- Так, ты давай не фарисействуй. В писании сказано – делай. Раз не можешь, то и нет в тебе никакой веры, даже с горчичное зерно. Всё, как твой Учитель, Иисус, говорил.

- Говорят тебе: слаб человек. Свыше благодать приходит.

- Это чушь всё. Пришли какие-то псевдоучителя и говорят: «Забудьте, что вам Иисус сказал. Это вы его поняли неправильно. Он не то сказать хотел. Слушайте нас. Мы вас теперь учить будем». Ага. Вот только в евангелиях черным по белому написано про таких учителей. И про то, как они будут написанное отрицать и извращать. Предупреждал ведь, Спаситель-то.

Мой собеседник пребывал в плохо скрываемой ярости: злоба поднималась в нём с каждой минутой.

- Ладно. – сказал я. – Слаб человек. Вот тебе задание попроще, раз нет в тебе веры достаточной, чтоб горы двигать. Дай мне 100 000 рублей.

- Чего???

- Я как у христианина у тебя прошу. Как у верующего в Иисуса. Ведь сказано в Нагорной проповеди: просящему – дай. И последнюю рубашку отдай. Так что, если скинетесь мне общиной на 100 тысяч, тогда поверю, что вы следуете слову Его и даже крещусь в вашу веру.

Мой собеседник смотрел на меня совершенно дикими глазами и выражением ужаса на лице. Я даже улавливал некоторое отвращение к себе.

- Дорогие же ты рубашки носишь. – сказал он с обидой. – За 100 тысяч. Мне такие сравнения даже в голову не приходят. С небес благодать даётся по вере. Духом ты не крещён, не молишься на языках – а это знамение. Изменить тебя - нет у меня такой цели. Хочу лишь показать, что Писания ты не знаешь.

- Зато ты дохера знаешь. Только по тому Писанию не живёшь. Где 100 тысяч-то? Или блага материальные для тебя выше слова Спасителя? Для тебя важнее выполнить предписанное Иисусом или денежки? Или опять скажешь, что Иисус не то имел ввиду?

Мой собеседник отмалчивался. Но потом резко ответил:

- Помнишь, как Иисуса искушает дьявол? Но Спаситель не прыгает с крыши Храма.

- О, дьявол. Ну ладно, ты меня сейчас с дьяволом сравнил, но себя с Иисусом сравнивать тебе совесть позволяет? Вот за это пошлёт тебе судьба испытание. Жди теперь.

С этими словами я ушёл, задумав небольшой план, как проучить этого гордеца.

В воскресенье, когда секта традиционно собиралась на «служение», я заявился в эту псевдо-церковь. Приятель видел меня, удивился моему присутствию, но виду не подал. Когда кончилась традиционная проповедь, пастор спросил, есть ли люди, желающие «свидетельствовать» - т.е. рассказать о каких-то чудесах, знамениях или интересном событии, укрепившем их в вере.

Я вызвался. Вышел на трибуну и увидел перед собой довольно многочисленное собрание верующих, человек 100. Они перешёптывались между собой. До меня доносилось «кто это?», «откуда он?». Только мой приятель сидел молча, напряжённо глядя на сцену. И, должно быть, не веря своим глазам.

- Возлюбленные братья и сёстры мои! – начал я с придыханием, пафосно, борясь с волнением и плохими предчувствиями. – Я хочу свидетельствовать перед вами о великом чуде, достойном самого Христа! Это чудо пробудило меня ото сна неверия, пробудило во мне благоговейный трепет перед словами нашего Господа и Спасителя. Перед словами Иисуса Христа.

Настала мёртвая тишина. Особенно жаль было смотреть на моего бедолагу-знакомого, бледного как смерть, напуганного и ошарашенного моей речью. Мне даже казалось, будто он догадывается о том, что я скажу далее.

- Много лет я искал человека, который следовал бы истинному христианству. Того, кто следовал бы слову Господа всем сердцем и всею душою. И не найдя, я разочаровался в вере, стал на неверный путь – путь неверия в Бога… много лет я смеялся над верой, искушая людей, называющих себя христианами, чтобы убедиться в том, что они не следуют слову Христову, что они не идут по пути, начертанного в его святых евангелиях. Но сегодня я каюсь перед вами, мои братья во Христе, ибо Господь наш послал мне человека из вашей общины и явил мне чудо, по силе сравнимое с воскрешением Лазаря. Этот человек воскресил во мне веру и нет слов, способных описать мою благодарность ему и Господу за ту благодать, что мне дарована. Дарована мне, недостойному, неверующему. Господь испытал этого человека встречей со мною. И он, этот человек, прошёл это испытание, подобно Иисусу, по Его примеру и слову Его.

Собрание стало переглядываться, снова шептаться: «кто же он?», «кто же этот человек?».

- Этого человека я подверг испытанию. Сказал ему, что сказано в Писании: если было бы в вас веры хоть с горчичное зерно, вы могли бы двигать горы. Так что же ты не сдвинул ни одной горы за жизнь свою? И он признал: ни одной горы не сдвинул. Слаб человек, и нету во мне, слабом, веры, даже с то зерно. Лишь дух святой утешает меня благодатью небесной по вере моей. И тогда я сказал ему, что сказано в Писании: просящему – дай. И если нужно будет, то и последнюю рубашку отдай. И добавил: если ты верен ты словам Его, дай мне 100 тысяч рублей, и тогда поверю, что есть в тебе вера. Он встал и ушёл, сказав мне, что я искушаю его, провоцирую. Но на следующий день он пришёл ко мне домой. Я пустил его, и когда мы сели за стол, от передал мне толстый конверт и сказал: «Здесь нет 100 тысяч, но здесь почти всё, что я накопил». И когда он стал снимать с себя рубашку, чтобы отдать её мне, я остановил его. Конечно, я не взял тех денег. Но чудо, совершённое для меня этим человеком, воистину стоит в разы дороже любого золота мира – он воскресил во мне веру. Веру в слова нашего Господа и Спасителя, Бога живого. И я прозрел, словно будучи слепым, увидев, что и в наше время есть люди, живущие по заповедям. Есть люди, свято следующие слову христову. Воистину, вера этого человека способна двигать горы, способна воскресить мёртвого – меня, неверующего и поглощённого гордыней, фарисействующего и недостойного всей этой благодати небесной.

Моя речь произвела настоящий фурор. Публика была под большим впечатлением. Они ловили каждое моё слово. И только на лице одного человека читался ужас, смешанный с удивлением и шоком.

- Я хотел бы просить эту святую общину о моём крещении. Но прежде, я хотел бы сделать для этого человека то, что просит сделать моё христианское сердце.

Я спустился со сцены и, взяв своего приятеля за руку, подвёл его к пустому стулу и стал снимать с него ботинки. Потом принёс тазик с водой и стал омывать его ноги. Как омывали ноги Иисусу. Община, умилённая этим зрелищем, поражённая моей невероятной историей, шептала благословения. Зал был наполнен безмятежной радостью. И только на моём приятеле не было лица.

- Но ведь это всё ложь… - молвил он чуть слышно.

- Это и есть твоё испытание, дорогой знаток Писания. У тебя есть два пути: или ты скажешь им правду прямо сейчас – и они разочаруются в тебе; или станешь подобным местночтимому святому. Благодаря мне. Правда, что ты при этом скажешь Господу Богу?

- Воистину, будто сам дьявол искушает меня… прямо в стенах нашей церкви… прямо у причастного алтаря…

- Ну так скажи им. Признайся, что деньги для тебя были важнее, чем заповеданное Христом.

- Это не правда! Если бы я только знал…

Он вырвал ногу из моих рук и прямо босой побежал, что было силы, к выходу, оставляя мокрые следы. Община стала удивлённо переговариваться. Я вытер руки полотенцем и тоже направился к выходу сквозь ряды изумлённых верующих.

Больше я не появлялся в том месте. Правда, до меня дошли слухи о том, что мой приятель в следующее воскресенье сам вызвался свидетельствовать. Рассказав в красках о моей нелепой лжи, он разругался вдрызг с пастором и половиной общины, заявив, в конечном итоге, что он разочаровался в этой «церкви», где сам сатана искушал его у алтаря. В истинной святой церкви такого, по его словам, быть не может. Пастырь прогнал его.

Больше он со мной не разговаривал. Слишком тяжелой оказалась рана, которую я нанёс ему. Ведь она разрушила всю его жизнь, в которой он был счастлив и ощущал свою огромную значимость как в лице небес, так и в собрании той общины.

Наверное, действительно, я поступил с ним жестоко. Но я не жалею. Всем нам нужно взрослеть. Этот урок он запомнит на всю жизнь.