Найти в Дзене
Девушка за рулем

Механика или автомат? Женский взгляд.

Привет, автоледи!

Это статья не о том, что же лучше выбрать девушке "механику" или АКПП, здесь решение принимает каждый сам для себя. Ведь этот выбор зависит не только от желания, а в первую очередь от ваших целей и возможностей. Для кого-то для езды по трассе нужна механика, а у кого-то бюджет ограничен да и лишний расход топлива не к чему. Есть и другие аргументы, которые раньше не укладывались у меня в голове. Одни берут автомат чтобы проще было стоять в пробках, а другие говорят что автомат тупит на старте, а при их агрессивном стиле вождения это никак не приемлемо)) А самое забавное это: "Предпочитаю механику потому что хочу контролировать машину" или "чувствовать разгон". Интересно, владельцы BMW X6 на автомате с объемом двигателя 450 л.с. чувствуют разгон?

Но речь не об этом. Пять лет своего водительского стажа я ездила на механике, и в 2018 году, когда пришло время менять машину я целенаправленно искала автомат, потому что один мой друг сказал "ты кайфанешь". И я ему поверила. Но не только.

Если копать еще глубже, то раньше я считала автомат чем то недостижимым. Первое время после сдачи на права мне казалось что автомат это для тех кто не может нормально тронуться с места на горке... Но чем дальше, тем больше я думала что это привилегия для избранных, а я как раз достаточно "настрадалась" на механике и теперь с чистой совестью могу себе позволить АКПП! ))

Спустя пол года езды на автомате я хочу поделиться своими наблюдениями за этим чудом инженерной мысли.

АКПП - расшифровывается как Автоматическая Коробка Переключения Передач. МКПП - соответственно Механическая.

А теперь по существу:

- Я же все таки девочка, и пишу я для девочек, поэтому самое первое что привело меня в восторг это обувь

Автомат здесь решает. Из-за педали сцепления любимые замшевые сапоги через сезон превращались в потертые пятки, причем на левой ноге больше чем на правой. Жалкое зрелище.. Автомат решил эту проблему раз и навсегда, теперь обувь чистая. И конечно каблуки! Единицы женщин, а из моих знакомых только одна девушка мастерски ездит на каблуках, на тринадцати сантиметровых шпильках. Двадцать лет назад когда она пришла на первый урок вождения с балетками в пакете инструктор спросил ее "на каблуках ходишь? одевай!" так и научилась и на Москвиче и в любую погоду. Когда я сдавала такого не было, поэтому для меня автомат расширил границы выбора обуви.

- Тссс, только не говорите гаишникам

Я работаю менеджером по продажам, и мои клиенты живут во всех уголках страны, с такой разницей часовых поясов не редко звонки случаются и в не рабочее время. Да и кто из нас ни разу не разговаривал по телефону за рулем? Автомат и здесь выручает, не отвлекает переключением передач. Если вы не можете в силу работы или характера жить без телефона, то автомат сделает это хотя бы немного безопаснее.

- Не все так идеально

Водить машину на шпильках с телефоном в руках это конечно здорово, но за все приходится платить. И первое за что придется это бензин. Я не буду углубляться в тему "бензин/дизель", не буду говорить о "малолитражках" на автомате с объемом двигателя 1,2, у них конечно смешной расход, но если рассматривать на примере одной модели, к примеру Solaris 1,6 АТ и МТ, то разница будет. В среднем это 2-4 литра в зависимости от стиля вождения, и передвижения город/трасса.

- Но в пробках удобно

Этот пункт не нуждается в длинных комментариях. Если вы живете в милионнике, и ваш путь на работу и домой полтора часа в час пик, то автомат облегчит вам жизнь.

- Ненадежно??

Вы уже слышали о том что механика надежней автомата? В ней нечему ломаться, а если и сломается то починить дешевле и проще. Отчасти это так, но объективного мнения не будет. Нельзя просто взять и сравнить автомат и механику. Это как сравнивать вечернее платье и брючный костюм - вроде все одежда, но этих данных для сравнения недостаточно. Все зависит от конкретного автомобиля, от конкретного бренда. Кроме классического автомата есть еще робот и вариатор. На фольксвагенах например, любят ставить коробки DSG, но стоить ввести это в поиске и первое что вы найдете, это статьи на тему "почему умирают коробки dsg". Но есть и неубиваемые и неприхотливые в обслуживании коробки автомат. Поэтому если вы думаете что вам не нужен автомат только потому что он быстрее сломается, это не так.

Про разницу между механикой и автоматом можно писать бесконечно. Например, на автомате не желательно, а на некоторых автомобилях и вовсе запрещено буксировать другой автомобиль. И еще не вижу смыла писать о том что быстрее едет, это возвращаясь к последнему пункту, зависит от конкретного автомобиля, и от водителя))

Спасибо вам и Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются