Когда жених с невестой занимаются поисками ресторана для проведения свадьбы, они учитывают не только обстановку заведения, но и его кухню. Однако, часто упускают из виду, что мало выбрать вкусную еду, нужно еще и правильно составить банкетное меню.
Если пара занимается подготовкой к свадьбе самостоятельно, то на помощь им приходит администратор ресторана. Но знаете что самое смешное? В большинстве своем они крайне неграмотно составляют банкетное меню, склоняя будущих супругов к принятию крайне странных решений.
Например, в итоге на гостя получается 50-100г салата, зато четверть поросенка
Такие случае случались на практике не раз. И в случае с опытными администраторами, и с новичками. Поэтому не стесняйтесь и не ленитесь самостоятельно рассчитать банкетное меню одного из самых важных дней в вашей жизни. Или хотя бы проверьте правильность его составления по следующим параметрам:
Сырная, рыбная и мясная тарелки или по-другому - ассорти. Рассчитывайте по одной единице на каждые 6-8 человек, но смотрите на общий вес. В каждом заведении он разный, впрочем, как и продукты. Все зависит от статуса заведения.
Разносолы и селедка. В зависимости от веса одну единицу - рассчитывайте на 6-8 человек. Правда, бывают исключения, и тарелка разносолов выглядит как огромное блюдо с целыми головками чеснока, крупными помидорами, огурцами и прочим. Не забывайте обращать внимания на массу блюда и не стесняйтесь расспрашивать администратора о их внешнем виде.
Фруктовая тарелка. Честно говоря, брать ее стоит в редких случаях. Лучше закажите красивую фруктовую корзину на президиум (стол молодых).
Салаты. Для ощущения разнообразия и полноты стола желательно поставить как минимум четыре вида салата. Старайтесь выбирать, опираясь не только на свой вкус, но и на логику: исключайте специфические (с острыми заправками), стремитесь к разнообразию (например, с курицей, с говядиной или языком, овощной, с морепродуктами). Берите каждого вида салата по одной порции в расчете на 4 человека. Тогда на каждого гостя придется минимум 200-250г салата
Горячие блюда:
Мясо или рыба. Можно взять мясо или рыбу порционно на каждого, либо разделить общее количество пополам, предлагая гостям на выбор, например, отбивную или стейк из лосося.
Гарнир. Самым распространенным гарниром на торжествах является картофель. Его берут порционно, а уж делить между гостями фри и отварной картофель или взять всем одно и то же – дело вкуса.
Крайне часто в ресторанах будущим супругам пытаются навязать поросенка в яблоках или огромную фаршированную рыбину. Красочно описывают, как гости будут охать и ахать, когда персонал тожественно везет такое блюдо, но спешу вас расстроить – толку практически никакого. Мало кому достанется честь попробовать отрезанный неопытной рукой официанта кусочек, а стоить это блюдо будет как минимум прилично. А как максимум – совершенно неприлично.
Сейчас во многих заведениях вместе с карточкой основного меню вам предложат еще и так модное сейчас – японское. В основном молодых интересует, уместны ли на праздничном столе будут роллы? Конечно! Особенно, если будут поданы красивым сетом на деревянном корабле, например. Тогда один такой корабль можно смело заказывать из расчета 10-12 человек. Больше не надо, так как половина гостей до них вряд ли доберется. Исключение составляют полностью «молодежные» свадьбы.
Напитки:
Алкоголь. Сколько брать? – вот вопрос, который терзает молодых. Советую взять(расчет минимум):
Крепкий алкоголь: 1 * на количество мужчин.
Шампанское: 0,5 * на количество женщин.
Вино: 0,4 * на количество женщин.
ПОМНИТЕ! Этот расчет алкоголя только на свадебный стол! На прогулку надо запасаться отдельно, рассчитывая, сколько молодежи едет веселиться!
Соки. Рассчитывайте минимум по литру на каждого гостя.
МИНЕРАЛКА! Именно так – большими буквами! Потому что почти все забывают про такую необходимую живительную воду, а потом удивляются, откуда в их чеке возросла итоговая сумма. (Пьяные гости будут требовать минералку у официантов!) Возьмите 1/3 с газом, остальное без. Пузырьков в этот вечер в гостях и так будет предостаточно!
Сколько брать минералки? Из расчета 0,5л на гостя – как минимум.
Итак, вот мы с вами и прошлись по основным пунктам свадебного банкетного меню. Поэтому, дорогие молодые, не тушуйтесь и проверяйте составленное меню за администраторами, а лучше активно участвуйте в его составлении сами!
И пусть ваш свадебный день пройдет идеально!
Если вам понравилась статься, пожалуйста, потратьте минутку – поставьте лайк. И подписывайтесь на мой канал.
Удачного дня!