Найти в Дзене
WROOM

Москвич-2335, забытый пикап

Ижевские «каблучки» на базе «Москвича-412» можно было встретить в любом городе Советского Союза. А вот пикап на основе «Москвича-2141» так и не стал распространённой моделью... Пикап АЗЛК-2335 «Москвич» появился на свет в начале девяностых годов. Рецепт создания машины — удлинённая на 120 мм по сравнению с исходным «Москвичом-2141» колёсная база, двухместная кабина, цельнометаллическая грузовая платформа, задняя подвеска на на двух продольных рессорах от «Москвича-2140». Грузоподъемность пикапа составляла 640 кг, конструкцией была предусмотрена возможность установки тканевого тента. Кроме того, специально для использования в паре с этой моделью на АЗЛК разработали одноосный прицеп, внешне повторявший дизайн «тягача». На «Москвич-2335» устанавливались моторы УЗАМ объёмом 1,5, 1,7 и 2,0 литра, тольяттинский полуторалитровый двигатель ВАЗ-2106 и даже дизель Ford XLD 1.8 мощностью 60 сил. Серийный выпуск «Москвича-2335» планировали начать в 1991 году, однако для организации мелкосерий

Ижевские «каблучки» на базе «Москвича-412» можно было встретить в любом городе Советского Союза. А вот пикап на основе «Москвича-2141» так и не стал распространённой моделью...

Пикап АЗЛК-2335 «Москвич» появился на свет в начале девяностых годов. Рецепт создания машины — удлинённая на 120 мм по сравнению с исходным «Москвичом-2141» колёсная база, двухместная кабина, цельнометаллическая грузовая платформа, задняя подвеска на на двух продольных рессорах от «Москвича-2140».

-2

Грузоподъемность пикапа составляла 640 кг, конструкцией была предусмотрена возможность установки тканевого тента. Кроме того, специально для использования в паре с этой моделью на АЗЛК разработали одноосный прицеп, внешне повторявший дизайн «тягача».

На «Москвич-2335» устанавливались моторы УЗАМ объёмом 1,5, 1,7 и 2,0 литра, тольяттинский полуторалитровый двигатель ВАЗ-2106 и даже дизель Ford XLD 1.8 мощностью 60 сил.

-3

Серийный выпуск «Москвича-2335» планировали начать в 1991 году, однако для организации мелкосерийного производства автомобиля потребовалось еще несколько лет.

В 1997 году пикап получил новое оформление передка, как у модели «Святогор». Тогда же на АЗЛК начался период экспериментов по созданию странных и необычных версий. Появились пикапы с электромотором, с удлинённой кабиной, с постоянным полным приводом, а апофеозом стала «военная» модификация с возможностью установки пулемёта или гранатомёта в кузове...

-4

Выпуск «Москвича-2335», как и других моделей марки, завершился в 2001 году, когда завод навсегда остановил производство автомобилей.

Другие интересные обзоры об автомобилях — в нашем канале Яндекс-Дзен. А ещё загляните в наше сообщество в Вконтакте.