На конференции «Крылья будущего» в Москве Airbus представил свой прогноз развития авиационного рынка России и СНГ на ближайшие 20 лет (по 2037 год).
Европейский производитель просто выделил региональный сегмент из своего регулярного отчёта Global Market Forecast (GMF); не стоит удивляться использованию здесь границ нефункционального СНГ: Russia & CIS — это стандартный устоявшийся макрорегион в авиационном планировании, подобный Ближнему Востоку и Африке или Азии и Океании.
Рост продаж
В ближайшие 20 лет местные перевозчики продолжат обновлять свой парк, внедряя современные модели на замену старым. Это повторяется в каждом прогнозе и всегда выглядит весьма логично.
Согласно данным GMF:
- авиакомпаниям России и окружающих стран в ближайшие 20 лет потребуется 1 220 новых магистральных реактивных самолёта общей стоимостью 175 миллиардов долларов США;
- Airbus считает, что флот макрорегиона удвоится;
- средние темпы роста составят 4,1% в год, основная доля прироста будет приходиться на Россию;
- число авиапассажиров в России за это время тоже увеличится в два раза.
По состоянию на конец октября 2018 года, в «России и СНГ» находятся в эксплуатации почти 400 магистральных самолётов (как узко-, так и широкофюзеляжных), в том числе 330 — непосредственно в России.
Сегменты авиарынка
Подобные прогнозы делаются производителями для оценки продаж и планирования собственного выпуска. Поэтому и привязываются к своей же модельной линейке.
У европейцев это выглядит так:
Ожидаемое удвоение флота приведёт и к росту потребности в персонале. Нужны будут ещё свыше 23 000 пилотов и 27 960 дополнительных технических специалистов.
Направления полётов
Основной прирост международных перевозок за пределы макрорегиона ожидается в направлении аэропортов Латинской Америки (+5,9%) и Юго-Восточной Азии, включая Индию и Океанию (+5,4%), за которыми по темпам роста следуют Ближний Восток (+5,1%) и Северная Америка (+4,5%). Соответственно, Европа будет наименее перспективной.