Найти тему

"А далеко до дома? — Километров 20, не меньше." Часть 2.

Оглавление

И вот в это двор, где происходит драма любовная и драма семейная, потому что Васенька собирается покинуть родные стены, попадают два замерзших студента.

И в головы им приходит "замечательная" спасительная мысль:

-2

"Дело в том, что Андрей Григорьевич Сарафанов — мой отец".

Владимир сам в шоке от того, что пришло ему в голову. Но, как говорится, слово — не воробей.

Очень интересно наблюдать, как меняется отношение самого Владимира к этому заявлению. Искренняя радость Андрея Григорьевича, Нины погружает студента в пучину стыда. И в то время, как Сильва предлагает просто убежать, Владимир не может оставить людей, которые поверили его беспардонной лжи. Опять яркий пример проявления любви христианской, которая "не ищет своего, не радуется неправде". И преображает окружающих. По крайней мере тех, кто готов к такому преображению, ибо оно происходит через преодоление стыда, признания собственной неправоты, просьбы о прощении. То есть исповедь и раскаяние. Искреннее, настоящее.

-3

И теперь, точно так же, как семья Сарафановых не сразу поверила появлению нового старшего брата и сына, они не верят правде: "Я Вам не сын. — Это невозможно. Невозможно."

Этот фильм можно тоже пересматривать бесконечно. Тут очень есть о чем подумать и посопереживать.

И студентам, которые, вобщем-то, ничего плохого и не хотели: просто оказались далеко от дома и сильно замерзли. У них не было цели ни обворовать, ни как-либо еще поживиться за чужой счет, просто — погреться, провести время в человеческих условиях. Нормальное человеческое желание.

-4

И Васеньке Сарафанову, нервному ранимому подростку с его, возможно, первым сильным чувством. Он просто ослеплен этой страстью, эгоистичен, невнимателен к окружающим родным. Всем это, пожалуй, знакомо. И этот детский подрыв убежать, умереть (вот исчезну, тогда будете знать все...)

-5

И Сильва, подбивающий клинья к Наталье — тоже естественная реакция молодого человека на молодую симпатичную женщину. И ему, естественно, нет дела до переживаний какого-то сопливого неврастеника.

-6

Тем более, что сама Наталья очень даже не против более близкого знакомства с молодым общительным человеком.

И Наталья — не верится в ее заявление о том, что семья ей не нужна. Это, скорее, бравада. Годы уходят, для женщины более страшное состояние, чем для мужчины.

-7

Готовить только для себя, ужинать одной, со сковородки... Нет, не может женщина быть довольна такой ситуацией и не желать ее изменить.

И Андрей Григорьевич Сарафанов, когда-то мечтавший о музыкальной и композиторской карьере, который стесняется сказать своим детям, что играет для заработка на похоронах (хотя они обо всем знают и, в свою очередь, скрывают от отца свое знание).

"Он играет на похоронах и танцах —
Вся наша жизнь — одно из двух".
-8

Нина Сарафанова, на которой лежит нелегкая роль хозяйки дома. Умная, красивая, добрая. Прекрасный, надежный жених. Ответственный, целеустремленный. И вдруг — старший брат... Да который еще и вовсе не брат. И неясная пока тяга к малознакомому человеку, но душа чувствует родство с его душой...

-9

И нелегкое решение: "Я никуда не поеду..."

И жених Нины — Михаил. Он искренне не понимает, что происходит: он же честен, он держит слово, он — настоящий мужчина с настоящей мужской профессией!

-10

Уверенный в себе, открытый для общения, дружелюбный... И — от ворот поворот. А опять же — Господь не справедлив, он милостив.

Такие вот христианские выводы из советского кино. Хотя и нет здесь странного, потому что о душе человеческой все. И это правильно.

Часть 1. Для тех, кто любит подлиннее.

Спасибо, что дочитали.

Нажмите "палец вверх".

Комментируйте.

Подпишитесь на канал.

(Вам не трудно, а доброе дело сделаете.)