Найти тему
Bella Vorobeva

Пикассо и Ольга : от кубической страсти до "отродья белогвардейки"

Оглавление

Если кто еще не добежал в Пушкинский на «Пикассо & Хохлову» - краткий спойлер об истории любви-ненависти этой немыслимой пары.

Афиша  ГММИ им. Пушкина
Афиша ГММИ им. Пушкина

Влияние Ольги на Пикассо принято преуменьшать, называя ее проходной истеричкой в жизни кубистического титана. А, между тем, так называемый, «классический период» в маэстрином послужном списке растянулся более, чем на 10 лет. Просто потому что Ольге не нравились кубики. Итак :

Ольга Хохлова и Сергей Дягилев  на "Русских сезонах"-1917
Ольга Хохлова и Сергей Дягилев на "Русских сезонах"-1917


Парижский Шатле. 1917. «Русские сезоны». Одноактный балет «Парад».

Костюмы в стиле новомодного кубизма. В антракте в ложу Дягилева влетает красный от психомоторного возбуждения Пикассо.


- Серж! Это гениально! Я влюблен!
- Нууу... Я как раз вчера опубликовал статус «всё сложно» , - затеребил ус Дягилев, - хотел взять паузу, но если тебя так захлестнуло, ладно.
- Речь идет об одной из твоих балерин! Она прекрасна!
- Да, я понял, не прокатило, но попробовать стоило, - понурился мсье Серж, - значит, пал под чарами нашей примы?
- О, no! Кардебалет! Третий треугульничек в пятом ряду! Как неподражаемо она крутила ножкой! Я уже знаю ее имя - Ольга Хохлофф!..

Артистка кордебалета Ольга Хохлова
Артистка кордебалета Ольга Хохлова

К вышеуказанному временному отрезу маэстро уже вживался в статус суперзвезды, оставив за плечами свои розовый, голубой, равно как африканский периоды, и примеряя модальность основоположника «кубизма».

«О, диос мио! Как хороша она будет на моих портретах с сиськами-параллелепипедами и глазами на пупке!» - восторженно думал он, глядя на чудесную невесту у аналоя православной церкви - буквально через полгода.

1917 г. На фоне афиши балета "Парад"
1917 г. На фоне афиши балета "Парад"


 Маэстро был уверен, что недаром ждал до 34-х лет, чтоб уткнуться в эти колени на всю оставшуюся жизнь - это несомненно ОНА! Та самая - единственная, несравненная!
Несравненная, дочь белогвардейского офицера, на первом этапе отношений еще носила в элегантной сумочке зеркальце, помаду и здравый смысл.


- Ах, мон шери, брачный контракт? Мне ничего не нужно, но папà требует! Половину в случае развода. Ха-ха! Кель беттиз - развод! Наша амур вечна! Вот здесь подпиши. И еще вот тут. Да, и еще, мон кёр, прекрати рисовать меня кубиками - ну перед людьми же стыдно. Покажи, что ты умеешь не только каляки-маляки, но чтоб хоть напоминало. Я вот здесь сяду и веер возьму, как испанка - рисуй ми амор, маме твоей пошлем...
1917г. Ольга в кресле
1917г. Ольга в кресле


Мама, донья Пикассо ( Пабло выбрал именно ее фамилию в качестве узнаваемого никнейма -
по паспорту и по отцу он был Руис) поначалу рскритиковала сына за его инициативу, но потом рассудила, что в любом будет ненавидеть каждую из своих снох, а эта хотя бы красивая. Да и тот портрет в испанском луке, где женщина похожа на женщину, дал маме понять, что девочка положительно влияет на ее Паблито и, глядишь, молодые заживут как люди.
Они и зажили. Лет пять дремучей страсти, путешествий, приглашений в лучшие европейские дома (
здесь исключительно Ольгина заслуга : это она - белая косточка, балеринка, украшающая своим появлением любое культурное мероприятие ; титул «русская Венера», звучащий в завистливом шепотке зеркальных залов распахивал самые расписные двери и бросал ниц принцеобразную публику).

-6


 Все как у людей, даже рождение долгожданного
Пауло, проходившего в папиных любимчиках лишь несколько лет. Был рисован в разных образах, а впоследствии назван «никчемным созданием» и «отродьем белогвардейки», получил завидную должность папиного шофера и закончил с бренным миром еще молодым в допингово-алкогольном замутнении.

Пауло, еще любимый отцом 1923г.
Пауло, еще любимый отцом 1923г.


 А в те годы Ольга еще разгоняла окружение друзей-алкашей и навязчивых дамочек, за что обрела звание «несносной».
Ревновала, устраивала истерики, опять же, как у людей.
Семь лет затыкала уши, не желая слушать о любовницах, еще много зим делала вид,
что не знает о внебрачной дочери.


 Наконец, не выдержала и подала на развод.


«Ого! Отдать половину богатства, которое я так люблю и обожаю? Да и вообще, я католик, а у нас с этим делом адские угрозы - нет, Оля, нет!», - ответил гений.


 Ольга не смогла настаивать. Она действительно любила своего сумасшедшего художника. Статус жены, пусть бумажный, оказался для нее дороже положенной половины имущества.

-8


Она так и прожила
на юге Франции до 1956 года, почти в нищете, хотя не раз делала попытки восстановить отношения.
 Пикассо не смог причинить добро ни одной из своих женщин. Он шумно подразделял их на
«богинь либо тряпки», скачок же из первой категории во вторую совершался с головокружительной быстротой, когда маэстро вновь выводил свое либидо на парижские просторы.

Вначале он видел в ней Венеру
Вначале он видел в ней Венеру

...затем монстра
...затем монстра


Ольга пыталась преследовать своего кубического благоверного, проникала в его жилища, он же громко уличал ее в умысле украсть его пакетик с пакетиками - в общем, возможно, так и жили бы как люди, если б его следующие богини не выказывали такой низкий рейтинг одобрения его поступкам...
"Несравненная" умерла от рака в 1956, их внуки жили очень скромно до момента обретения наследства. Старший внук, тоже Пабло, так расстроился от факта, что очередная дедова мегера не допустила его к телу великого предка в день похорон, что взял и покончил с собой.
 А вот остальные внуки Пабло и Ольги выросли вполне адекватными и великодушными.
Марина растит своих пятерых и усыновила трех вьетнамских детей, распродает дедовы картины и занимается разнузданной благотворительностью ( в частности, построила и кормит целую вьетнамскую деревню). А Бернар руководит фондом искусств имени дедули, а также музеем Пикассо, и именно по его инициативе образовалась эта выставка, дарящая москвичам и гостям пушкинского музея облик его знаменитой бабулечки. Великолепной, отчаянной, эмоциональной, бескомпромиссной и сумасшедше красивой - Ольги Степановны Хохловой.

Подписывайтесь на канал Bella-historia-Vo и не пропускайте мои следующие исторические посиделки!

-11

"Шоколадница" Лиотара: портрет или предвидение?

-12
-13
Обнаженная в кресле. 1929г. Интересно, Ольга должна была                                         
позировать или портрет рисовался по памяти?
Обнаженная в кресле. 1929г. Интересно, Ольга должна была позировать или портрет рисовался по памяти?

-15
-16
Лондон. 1919г. в начале большой любви
Лондон. 1919г. в начале большой любви

-18

-19

.