Найти тему
Автомот

Каждый уважающий себя водитель обязан знать эти шофёрские сигналы

Фото: Википедия
Фото: Википедия

Помимо правил дорожного движения есть негласные правила, которые распространены в водительской среде. Существует ряд условных сигналов, которыми пользуются водители-профи. О них и пойдёт речь в этом материале.

Запомнить эти сигналы совсем не сложно, они интуитивно понятны и применяются повсеместно.

Начнём с самого простого.

Например, вы двигаетесь в пробке и решили перестроиться в другую полосу. Вы включаете указатель поворота, и вас пропускает другой водитель. В таких ситуациях водители обычно благодарят пропустившего, включая аварийную сигнализацию. Также «аварийку» включают те водители, которые хотя попросить прощения за свои действия на дороге — когда нечаянно подрезали кого-то или создали предпосылки для аварийной ситуации.

Кстати, в европейских странах водители включают аварийную сигнализацию, когда подъезжают к месту, где случилось ДТП, чтобы предупредить едущих сзади об опасности. В России такое применяется реже, но если вы совершаете резкое торможение, можно включить аварийку, чтобы предупредить других об аварийной ситуации.

Нередки случаи, когда водитель долго не может выехать с прилегающей территории на дорогу, и когда кто-то решает его пропустить, он может воспользоваться условным сигналом «проезжай» — для этого надо мигнуть дальним светом один или два раза.

Если водитель на ночной загородной трассе забыл переключиться с дальнего света на ближний или его фары слепят встречку (например, неправильно установленный ксенон), встречный автомобилист может мигнуть дальним светом, чтобы сообщить об этом.

Когда вы движетесь по крайней левой полосе и сзади вас догоняет автомобиль, мигающий дальним, это означает, что водитель просит вас уступить дорогу. Конечно, вы не обязаны этого делать, но лучше пропустить «торопыгу».

Ещё одна функция этого сигнала — предупреждение об опасности. Когда днём водители из встречного потока мигают дальним светом, этим они хотят сообщить, что впереди патруль ДПС или какая-то опасная ситуация.

Когда водитель легковушки собирается обогнать длинную фуру или автобус, а совершение этого манёвра опасно, шофёр-дальнобойщик или водитель автобуса предупреждают об этом, включая левый указатель поворота.

Когда опасность миновала, об этом сигнализирует правый поворотник.

Но будьте внимательны — включая правый указатель поворота, возможно, водитель впереди идущего автомобиля предупреждает, что будет поворачивать направо или останавливаться на обочине.

Не забудьте поблагодарить аварийкой пропустившего вас водителя.

Если эта информация была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!