Помимо правил дорожного движения есть негласные правила, которые распространены в водительской среде. Существует ряд условных сигналов, которыми пользуются водители-профи. О них и пойдёт речь в этом материале.
Запомнить эти сигналы совсем не сложно, они интуитивно понятны и применяются повсеместно.
Начнём с самого простого.
Например, вы двигаетесь в пробке и решили перестроиться в другую полосу. Вы включаете указатель поворота, и вас пропускает другой водитель. В таких ситуациях водители обычно благодарят пропустившего, включая аварийную сигнализацию. Также «аварийку» включают те водители, которые хотя попросить прощения за свои действия на дороге — когда нечаянно подрезали кого-то или создали предпосылки для аварийной ситуации.
Кстати, в европейских странах водители включают аварийную сигнализацию, когда подъезжают к месту, где случилось ДТП, чтобы предупредить едущих сзади об опасности. В России такое применяется реже, но если вы совершаете резкое торможение, можно включить аварийку, чтобы предупредить других об аварийной ситуации.
Нередки случаи, когда водитель долго не может выехать с прилегающей территории на дорогу, и когда кто-то решает его пропустить, он может воспользоваться условным сигналом «проезжай» — для этого надо мигнуть дальним светом один или два раза.
Если водитель на ночной загородной трассе забыл переключиться с дальнего света на ближний или его фары слепят встречку (например, неправильно установленный ксенон), встречный автомобилист может мигнуть дальним светом, чтобы сообщить об этом.
Когда вы движетесь по крайней левой полосе и сзади вас догоняет автомобиль, мигающий дальним, это означает, что водитель просит вас уступить дорогу. Конечно, вы не обязаны этого делать, но лучше пропустить «торопыгу».
Ещё одна функция этого сигнала — предупреждение об опасности. Когда днём водители из встречного потока мигают дальним светом, этим они хотят сообщить, что впереди патруль ДПС или какая-то опасная ситуация.
Когда водитель легковушки собирается обогнать длинную фуру или автобус, а совершение этого манёвра опасно, шофёр-дальнобойщик или водитель автобуса предупреждают об этом, включая левый указатель поворота.
Когда опасность миновала, об этом сигнализирует правый поворотник.
Но будьте внимательны — включая правый указатель поворота, возможно, водитель впереди идущего автомобиля предупреждает, что будет поворачивать направо или останавливаться на обочине.
Не забудьте поблагодарить аварийкой пропустившего вас водителя.