После подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом летом 2014-го Грузия при содействии своих западных партнеров активизировала реализацию «Стратегии в отношении оккупированных территорий: вовлечение путем сотрудничества».
По замыслу авторов, неподалеку от грузино-абхазской границы должна быть создана «интегрированная социально-экономическая зона» с развитой инфраструктурой, необходимой для ведения бизнеса и обслуживания населения. Тбилиси щедр на обещания, которые дает абхазам. Даже готов взять на себя обязательства по продвижению абхазской продукции на европейский рынок.
Только в реальности Грузия свои собственные товары поставляет в Европу по крайне малым квотам, да они особо там и не востребованы в силу несоответствия евростандартам.
Грузия пожинает сейчас плоды той национальной политики, основы которой были заложены ею практически сразу после обретения независимости в результате развала СССР. В начале 90-х Тбилиси имел все возможности подписать нормальный федеративный договор и с Абхазией, и с Южной Осетией. Но пришедшие к власти в Грузии националисты определили будущее своей страны как моноэтнического государства.
Что же делать?
Прежде всего восстановить прямые контакты с Сухумом и Цхинвалом, признав, что они являются равноправными с Тбилиси сторонами конфликтов.
А уже потом договариваться с Москвой.
Однако пока что Грузия, предпочитает публично демонстрировать «фигу своих политактивистов. Но на этом пути единственное, с чем она сама может остаться, так это с тем, что в России называют «показать фигу».