Найти тему
Город Будущего

Милан, Милан, Милан

Парковка по-европейски. Итальянцы, как и мы, называют соприкосновения автомобилей бамперами поцелуем.

В поездах практически всегда есть розетки. В старых электричках розеток нет, в остальных случаях всегда можно зарядить телефон.

-2

Не знаю почему не говорил вам об этом, но я практически в первый день купил себе велосипед. Обошелся он мне в 90 евро. Использую его, чтобы добраться от дома до университета, на велосипеде поездка занимает 8 минут вместо 23–25 минут пешком.

-3

Главный корпус университета Боккони, где я учусь. Неплохая архитектура.

-4

Днем.

-5

Парковки в Италии делятся на 3 типа. Распознать вид парковки можно по цвету линий:
✔️ Белые линии — паркинг бесплатный. Мало и практически всегда занят;
✔️ Синие линии — паркинг платный;
✔️ Желтые линии — паркинг для местных жителей.

Просто, удобно и понятно. В таком случае не нужные никакие громоздкие знаки.

-6

В Милане действует сразу несколько шеринговых компаний, предоставляющих велосипеды в аренду. BikeMi единственная компания с док-станциями.

-7

Главная достопримечательность Милана — Миланский Собор. Или, как здесь говорят, Дуомо. Один из самых больших долгостроев в истории. Его строили больше 500 лет, представляете?

Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.

-8

Милан один из самых автомобилизованных городов Европы. Здесь больше 500 машин на 1000 населения. Последние годы ведется активная борьба против использования личного автотранспорта. Большая часть парковки в городе — платная. В центр введен платный проезд.

Меры были приняты несколько назад и очень сильно улучшили ситуацию, но последнее время ситуация становится хуже. Об этом говорят местные.

-9

Милан порой мне чем-то напоминает Новосибирск, да и вообще Россию в целом.

Соблюдать правила здесь иногда совсем не торопятся. Зачем платить за парковку, когда можно припарковаться на тротуаре? Ну разве не мило, что у нас так много общего?

-10

Ну или так.

-11

Или вот так.

-12

mobike — прокат велосипеда без док-станций. Можно взять и оставить его в любом месте. Очень удобно, но порой приводит к тому, что велосипеды валяются вот так бесхозно. Да еще и перегораживают дорогу пешеходам.

-13

Mimoto sharing — прокат электроскутеров. Аналогичный прокат планируют запустить в Москве.

Очень хочу сам протестить скутер. Итальянцы их просто обожают, быстрый и нетрудозатратный велосипед. Хотя другие участники движения бесятся от поведения скутеристов, потому что последним просто плевать на все правила.

-14

Конечно, я не мог обойти стороной каршеринг. На территории Милана действует сразу несколько крупных шеринговых компаний. По этому поводу напишу еще отдельный пост, ну очень много интересной информации.

Я сам зарегистрировался только в одной. DriveNow имеет самую большую зону покрытию и очень классный автопарк (BMW и MINI).

-15

Совсем не хочется возвращаться на российский каршеринг после таких машин.

-16

Как вам такие машинки?

-17

Спортивная бэха с откидной крышей это отдельный респект. При этом цена на нее не отличается от других.

-18

BMW 1ой серии.

-19

В вагонах метро установлены экраны, на которых транслируются ближайшие 2 станции. Допольнительно выводится информация о маршрутах наземного транспорта, перехватывающих автопарковках, электричках и оснащенности станции для передвижения инвалидов.

Это говорит нам о том, что метро в Милане является не самостоятельной единицей общественного транспорта, а частью всей транспортной экосистемы. Люди в Милане передвигаются, используя несколько видов транспорта. Это удобнее и быстрее.

Например:
✔️ Автомобиль + трамвай;
✔️ Велосипед + метро;
✔️ Электричка + автобус.

-20

Количество станций на одной ветке в Милане больше, чем на самой большой ветке в Москве. Как так вышло, что в городе с населением в 10 раз меньше, оказалось больше станций?

Расстояния между станциями в Милане очень короткие. Иногда станции разделяют 30–40 секунд пути поезда. В Москве все иначе, между станциями можно ехать по 5–6 минут.

Что это значит? Ничего хорошего, но и ничего плохого. Москва — слишком большой город, здесь нельзя делать маленькие интервалы между станциями метрополитена. В Милане же метро больше напоминает подземный трамвай.

-21

Дизайн навигации. Много значков, но мне было легко разобраться. Всегда стараюсь сравнивать с Москвой в таких случаях. Так вот здесь понятнее и яснее.

-22

Вагоны сплошные и новые, практически везде работают кондиционеры.

-23

Сколько знаков “пешеходный переход” на фотографии? Ноль! Все потому что в Италии понимают, что увеличение количества знаков и их размеров не приводит к снижению аварийности.

-24

Маленькая заправка недалеко от центра города.

-25

Что-то пошло не так и пришлось положить заплатку. Отечественные хозяйственники бы оценили.

-26

Велодорожка, отделенная от автомобилей и пешеходов. От автомобилей буферной зоной, а от пешеходов бордюром. Отличная велодорожка, разве так сложно делать так же?

-27

Уютные улочки Милана.

-28

Кислотный трамвай.

-29

Трамвай проходит прямо через стену исторического здания. По российским нормативам бы такое не прошло. Трамвай бы способствовал разрушению здания. Удивительно, но здесь как-то стоит и ничего.

-30

Шикарные арки. Кстати, трамвай здесь двусторонний, но на участке с аркой приходится разъезжаться по одним рельсам.

-31
-32

По городу приятно гулять, когда внезапно улица становится пешеходной.

-33

Милан старается быть умным городом. Здесь действует бесплатная сеть wi-fi прямо на улицах. Ловит во многих местах и очень даже неплохо, но зарегистрироваться у меня так и не получилось. То ли я дурак, то ли лыжи не едут.

-34

Иногда можно встретить очень узкие улочки.

-35

Еще тут используют вот такие столбики. 2 основные цели:
✔️ Место парковки для велосипеда;
✔️ Преграда для автомобилей от тротуара.

Гораздо лучше, чем сплошной забор, которым принято ограждать тротуар от проезжей части в России. Чем лучше?
✅ Не нужно делать крюк, чтобы попасть к зданию, когда вы припарковались;
✅ Нет лишнего визуального загромождения улицы. Можно идти и любоваться архитектурой.

-36

Еще один вид крутой разметки в Милане — специальное место для разгрузки и погрузки.

Катастрофически не хватает такого в России. У нас обычно грузовички либо перекрывают припаркованные машины, либо заезжают на тротуар. Итог — полный дискомфорт для всех участников

-37

В Милане, как и во многих европейских городах, углы защищают от любителей справить малую нужду. Особенно популярна эта мера на улицах с большой концентрацией баров и ресторанов.

В России пока такая практика не применяется.

-38

Специально перед пешеходными переходами дорогу приподнимают примерно на 10–15 градусов. Как результат, водители снижают скорость даже, если нет пешеходов. Внезапное возникновение последних не повлечет за собой никаких последствий.

-39

Автор канала Город Будущего в телеграме.

Мой Инстаграм.

Мой Ютуб.

Милан
5313 интересуются