Найти в Дзене

Екатерина Гопенко. Сердце полное любви.

Удивительно, но эту группу я открыл для себя совсем недавно, буквально несколько недель назад и был сразу очарован ею. Что-то волшебное, сказочное и необъяснимое исходит от песен этих ребят. Поэтому решение сделать интервью с главной героиней этого коллектива пришло сразу. А как иначе, когда музыка так сильно цепляет и бьет прямиком в сердце и душу? Правильно. Никак.

Екатерина Гопенко — вокалистка, гитаристка, автор песен группы «Немного Нервно», но, самое главное, что она фантастически душевный и очень интересный человек.

Ответы Кати, как небольшие сказочные истории. Мало кто умеет формулировать свои мысли так, что хоть я и перечитывал ее ответы пока редактировал интервью, не раз и не два, всё равно возвращаюсь к ним и вот уже который день нахожу что-то новое для себя.

Я надеюсь и у тебя так будет, дорогой читатель.

А если точнее — уверен в этом.

Катя, здравствуй.

В 2018 году у группы «Немного Нервно» вышел EP «Atlantica». Когда всем поклонникам группы ждать нового полноформатного альбома? Или же в планах пока только концертные выступления и засесть на студии вы не торопитесь?

Работа над следующим альбомом, не побоюсь этого слова, уже началась. Если все пойдет по плану (а черта с два у нас хоть что-то ходит по плану) – то в сентябре 2019 года мы все сможем его услышать.

Группа «Немного Нервно» на сцене.
Группа «Немного Нервно» на сцене.

Группа «Немного Нервно» с завидной периодичностью радует поклонников полноформатными альбомами. Ты не боишься, что с таким режимом выпуска нового материала когда-нибудь ты банально устанешь, испишешься и тебе нечего будет сказать людям?

Я не боюсь, но такой возможности и не отрицаю. Обычно за год я пишу песен на альбом или около того. И сейчас материала у нас есть на четыре пластинки вперед. А если устану… знаете, это ведь не я пишу песни. Не сижу с гитарой и ручкой, не думаю: «Что бы мне такого сочинить – давно нового не было». Это просто идет сквозь меня. Если закроют краник – значит, в резервуаре пусто. Это уже не моя заслуга, но и не моя беда.

-3

Какие главные отличия между тобой образца 2007 года, когда группа только появилась на свет и сегодняшней, когда за плечами армия поклонников и сотни концертов в разных уголках мира?

В 2007 я была просто камнем – горной породой, обнажившейся после очередного сдвига литосферных плит. У меня есть чувство, что прошли тысячи лет – я стала тоньше, резче, изломанней. Будто ветер и время вынули из меня всю мягкую породу и сделали похожей на скульптуру в пустыне Атакама. Иногда было страшно – иногда было весело. Теперь во мне намного меньше лишнего и внешнего. И очень много радости и звуков. А процесс – продолжается.

-4

Тебе легко дается и петь и играть на сцене одновременно? Нет ли желания полностью переключиться на вокал? Ведь многие вокалисты специально отказываются от игры на инструменте в угоду качеству вокала или более плотного контакта со зрителем.

Я не отрицаю никаких возможностей. Может, однажды я просто брошу гитару. Может – возьму в руки баян и пущусь в пляс. Все может быть. Но пока такого желания нет. Играть и петь для меня – часть одного процесса. Это неделимо – а потому легко.

-5

Лирика группы очень своеобразная и совсем-совсем небанальная, но в тоже время она близка огромному количеству людей. Ты сама можешь объяснить, почему у тебя получается так писать тексты песен, что они проникают напрямую в душу и сердце минуя мозг, а у других нет? Легко ли ты придумываешь песни? Это какой-то щелчок и вот уже песня готова или это как вынашивание ребенка: долго, иной раз очень-очень тяжело, но в итоге – счастье? :-)

Это как падение с лестницы. Вот его не было – а вот оно уже есть. И ты сидишь на нижней ступеньке, трешь ушибленное колено и понятия не имеешь, как это произошло. Песни валятся на меня. Сразу со словами, музыкой, визуальными образами и еще каким-то пакетом информации, которую мне не всегда удается разархивировать. А каким образом они проникают в сердца тех, кто хочет их слышать…. У меня есть теория. Я пишу эти песни не умом – сердцем. А значит – и воспринять их можно только сердцем.

-6

В одном из интервью ты сказала, что поешь о хрупкости и вечности всего, о смертности и конечности красоты и чтобы ценить то, что у тебя есть – нужно понимать, что однажды ты это потеряешь. А чего боишься потерять ты? Вопрос скорее не о материальном, а о чем-то эфемерном.

Я боюсь потерять ощущение волшебства вокруг. Боюсь перестать верить в бога, предназначение и чудеса. Потому что пока у меня есть это – я могу пережить любую другую потерю. И ничего не страшно.

-7

Ты можешь себя представить домохозяйкой, например, после рождения детей? То есть отказаться от своих амбиций во благо чего-то совсем немузыкального?

Я могу себе представить все, что угодно – у меня подвижное и, местами, воспаленное воображение. Давайте вот о чем лучше подумаем: а вот вы можете представить меня домохозяйкой? Да? Как зовут моих детей? Что не так с моим борщом? Насколько большое семейное счастье мне нужно предложить, чтобы я бросила музыку?

-8

Я узнал, что твоя жизнь, если можно так выразиться - кочевая. А есть место на земле, которое ты можешь назвать своим домом? Или твой дом там, где ты сейчас находишься?

Мой дом – всегда со мной. Там, где я открываю глаза поутру. Там, где в углу стоит моя гитара. Там, где мне рады. Там, где мое сердце полно любви.

-9

Что для тебя является мерилом успеха музыканта и человека? Это деньги, слава или что-то другое?

Для меня есть всего один показатель успеха и музыканта, и человека. Это то, жизнь скольких людей вокруг себя ты сделал легче, приятнее и счастливее. Все остальное – не в счет. Деньги приходят и уходят. Слава – просто пена на гребне волны. Однажды ты потеряешь все. По той или иной причине. Все зыбко. Все ненадежно. Все отвернутся от тебя. Останется только добро, которое ты сделал. Даже если его никто не заметил. Это то, что ты унесешь с собой даже за самый последний порог. Тысячи и тысячи маленьких ежедневных хороших мыслей и дел – это огромный труд. Больше, чем миллион заработать или Грэмми получить. Светлым человеком быть. Который мир не к концу подвигает, а к счастью всего существующего - как умеет. Сложно это и важно.

-10

Один из главных вопросов человечества: что нас ждет после смерти? У тебя есть свой ответ на этот извечный вопрос?

Я верю, что после смерти каждого из нас ждет то, во что мы верим и чего сами ждем. Если ты живешь – козел-козлом и предчувствуешь себе все муки ада – то уж будь спокоен, будут тебе и муки, и ад. Совесть без выходных работает – даже если утверждать, что ее нет. А если веришь больше всего в перерождение в райских мирах – так и будет. Или в перерождение на Земле. Или в то, что после смерти обязательно будет Белый Город, где тебя ждут друзья и любимые. Если правда веришь – значит, действительно, ждут. Меня поэтому немного пугают люди, которые говорят что-то вроде: «После смерти нас ждет темнота и тело съедят черви». Не просто договориться с человеком, который мечтает о червях, пока ты мечтаешь о возвращении на родную планету.

-11

Беседу вёл: Артём Гарькавый (Dj Distemper).

Редактировала Ирина Ерохина.

Фото предоставлены: Андреем Черных, Дмитрием Репкиным, Валентином Монастырским, Андреем Дубровиным и Yandex.

Отдельное спасибо Анне Горбуновой за помощь в подготовке интервью.

Орфография и пунктуация собеседницы по возможности сохранены.

Интервью создано при поддержке сообщества музыкантов: «Музыканты России».

Вступайте в группу Live Show Голос Рока Вконтакте:

https://vk.com/showgolosrocka

Подписывайтесь на наши каналы:

Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5ba4792f2e368400a92152a8

Instagram: https://www.instagram.com/liveshowgolosrocka

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC3x4vP0gL3SiPtZf3a9dI8Q