Наверное, все знают, что перед тем, как выйти, «Тень Чернобыля» провела порядка пяти-шести лет в производственном аду.
У авторов игры было множество идей, многие из которых были на тот момент совершенно инновационными, но не хватало средств и ресурсов, чтобы все это реализовать.
Тогда в гости к GSC пришел представитель издателя THQ и начал кромсать игру на части, чтобы в кратчайшие сроки привести ее в товарный вид.
В итоге игра вышла на рынок совсем не такой, какой ее представляли фанаты по обещаниям разработчиков, трейлерам и презентациям.
Так родился миф о «том самом Сталкере».
Чуть позже в открытый доступ утекли диздоки игры. Диздок — это дизайн-документ, то есть концепция игры на бумаге, теоретическая часть, описание механик, квестов, деталей геймплея. Все творческие идеи, задумки и так далее.
В принципе для того, чтобы представить себе, как должна была по-настоящему выглядеть S.T.A.L.K.E.R., достаточно просто прочитать эти документы. Например, здесь.
Там много чего интересного. К примеру, не рассказанные в «Тени Чернобыля» детали сюжета (очень много!). Да и сам сценарий совершенно иной.
В общем, давайте так: если вы называете себя фанатом «Сталкера», а диздоков не читали, значит, вы не тру-фанат.
И тут вы совершенно справедливо можете мне возразить:
«В смысле не тру-фанат? Я фанат ИГРЫ, а не каких-то влажных фантазий разработчиков в дизайн-документах пятнадцатилетней давности! Не буду я это читать!»
Окей, имеет место. А как на счет поиграть? Тут-то вы уже и не отвертитесь!
«Тот самый Сталкер», скачать без регистрации
Дело в том, что группа энтузиастов уже много лет собирает «того самого Сталкера», руководствуясь старыми дизайн документами, а также данными из старых билдов игры.
Модификация называется Oblivion Lost Remake, и уже сейчас играбельна и проходима. Скачать ее можно, например, здесь.
Там же найдется инструкция по установке.
Скорее всего, вы цените «Сталкера» за атмосферу, правильно?
Так вот: Oblivion Lost Remake — это самая атмосферная Зона. Гораздо более атмосферная, чем в трех официальных играх. И совершенно другая. Я серьезно.
При этом не получится просто так взять и описать, чем же она лучше. Но вы это прочувствуете. Гигантские локации (больше, и не такие, как в оригинале), километры пустого пространства, где вы не встретите ни души — только зверье, аномалии и стремные звуки, доносящиеся откуда-то издалека. Повстречать коллегу-сталкера тут выходит настолько редко, что каждому радуешься, как доброму другу.
К тому же, здесь иной сюжет. Вы знали, например, что главный герой по сюжету попадал в плен к наемникам в «Мертвом городе»? Вряд ли, ведь даже сама локация вырезана из игры.
А знаете что-то про группировку «Грех», состоящую из жертв экспериментов в Х-лабораториях?
А про визит к Болотному Доктору, где приходилось прятаться от патрульного вертолета военных в высоких камышах?
В общем, в это надо поиграть самостоятельно.
Что меня ждет в Oblivion Lost Remake?
— Сюжет, восстановленный из дизайн-документов
— Новый главный герой (диздоковский Мессер)
— Новые квесты (основные и второстепенные)
— 18 локаций, основанных на ранних билдах
— Визуал, максимально похожий на игру образца 2004 года
— Полностью переделанные аномалии
— Артефакты нужно носить в контейнере
— Множество эмбиент-звуков для создания атмосферы
— Всего пара сотен сталкеров в Зоне (в десятки раз меньше, чем в ТЧ)
— Сталкеры не просто сидят у костров, а ищут артефакты, охотятся на монстров и посещают торговцев
— Система A-Life максимально приближена к обещанной
И много чего еще.